узел крепления агрегата в кожухе
Классы МПК: | H01F27/06 монтаж, крепление или подвеска трансформаторов, реактивных и дроссельных катушек |
Автор(ы): | Автаев П.Н. |
Патентообладатель(и): | Средневолжское производственное объединение "Трансформатор" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-15 публикация патента:
20.10.1995 |
Использование: в машиностроении, во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов при транспортировании и при сейсмических воздействиях, в частности для крепления активной части в баке трансформатора. Сущность изобретения: устройство содержит фланец 1, регулировочные внешний эксцентрик 2 и внутренний эксцентрик, который состоит из секторов 4, 5 и 6. Отверстие во внутреннем эксцентрике, образованное секторами 4, 5 и 6, соответствует диаметру крепежной детали 10 агрегата. Благодаря выполнению внутреннего эксцентрика, например, из трех секторов устранен зазор между цилиндрической поверхностью цилиндрического штыря 10 и отверстием внутреннего эксцентрика при снижении класса точности изготовления деталей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА В КОЖУХЕ, содержащий регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, прижимное устройство эксцентриков и фиксирующую деталь агрегата, выполненную в виде гладкого цилиндрического штыря, проходящего через отверстие внутреннего эксцентрика, отличающийся тем, что внутренний регулировочный эксцентрик разделен не менее чем на две части плоскостями, пересекающими стенку отверстия.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов при транспортировании и при сейсмических воздействиях, в частности для крепления активной части в баке трансформатора. Известен узел неподвижного крепления агрегата, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик [1]Недостатком этого узла при использовании его для крепления агрегата внутри кожуха, в частности для крепления активной части в баке трансформатора, из-за невозможности обеспечить компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали не исключает прогиба крышки кожуха от усилий прижимного устройства. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, прижимное устройство эксцентриков и фиксирующую деталь агрегата, выполненную в виде гладкого цилиндрического штыря, проходящего через внутренний эксцентрик [2]
Недостаток данного устройства состоит в том, что сопряжение двух цилиндрических поверхностей штыря и внутреннего эксцентрика без зазора связано с увеличением трудоемкости изготовления деталей узла и его сборки, а наличие незначительного зазора приводит к резкому снижению надежности, особенно при сейсмических воздействиях. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности узла крепления активной части (агрегата) в кожухе путем разделения внутреннего эксцентрика на два или более сектора. Цель достигается тем, что изготовление внутреннего эксцентрика, например, из трех секторов позволит устранить зазор между цилиндрической поверхностью штыря и внутренним отверстием эксцентрика при снижении класса точности изготовления деталей. Таким образом снижается трудоемкость изготовления деталей узла и его сборки и повышается надежность за счет устранения зазоров между штырем и внутренним эксцентриком. На фиг. 1 изображен узел крепления, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 показана фиксация внутреннего эксцентрика с помощью прижимного устройства в виде гайки, наворачиваемой на штырь. Узел крепления агрегата в кожухе содержит фланец 1, регулировочные эксцентрик 2 и эксцентрик 3, который состоит из секторов 4, 5 и 6, прижимное устройство, выполненное в виде эксцентричного кольца 7 и болтов 8 крепления его к фланцу 1, установленному на кожухе 9. Отверстие во внутреннем эксцентрике 3, образованное секторами 4, 5 и 6, соответствует диаметру крепежной детали 10 агрегата 11. При этом секторы 4, 5 и 6 в направлении по вертикали связи с крепежной деталью 10 не имеют. С целью защиты агрегата 11 от воздействия внешней среды фланец 1 снабжен элементами герметизации в виде заглушки 12 и резиновой прокладки 13 с отверстиями для болтов 14, при этом фланец 1 снабжен резьбовыми отверстиями для болтов 14. Наличие эксцентрика 2 и эксцентрика 3, состоящего из секторов 4, 5 и 6, обеспечивает устранение зазоров в горизонтальных направлениях при невысоком классе обработки деталей, а отсутствие жесткой связи секторов 4, 5 и 6 с крепежной деталью 10 агрегата позволяет обеспечить компенсацию технологических погрешностей в вертикальном направлении. Трудоемкость изготовления узла снижена за счет снижения класса обработки, трудоемкость сборки узла снижена, а надежность повышена за счет устранения зазоров в узле.
Класс H01F27/06 монтаж, крепление или подвеска трансформаторов, реактивных и дроссельных катушек