устройство для передачи грузов между подвижными плавучими объектами
Классы МПК: | B63B27/30 для передачи груза над морем с судна на судно или с судна на удаленный от берега объект |
Патентообладатель(и): | Бабаев Давуд Агаджанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-26 публикация патента:
27.10.1995 |
Сущность изобретения: устройство содержит трособлочную систему с лебедкой, установленные на плавучей буровой установке, опору с обводным роликом, установленной на заякоренной бочке, и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, на одной из которых подвижно установлена тележка, связанная с другой ветвью. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ПЛАВУЧИМИ ОБЪЕКТАМИ, содержащее трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе, и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, а тележка связана с одной из этих ветвей, и подвижно установлена на второй, отличающееся тем, что плавучий корпус выполнен в виде заякоренной бочки, а опора выполнена с консольно, выдходящей за пределы внешнего обвода бочки, при этом обводной ролик закреплен на опоре посредством вилки, установленной на консоли посредством вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки. Известно устройство для передачи грузов между подвижными плавучими объектами, содержащее трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, а тележка связана с одной из этих ветвей и подвижно установлена на второй (авторское свидетельство СССР N 893700, кл. В 63 В 27/30, 1980). Это устройство не обеспечивает передачу груза на судно не содержащее специального оборудования. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении передачи груза на судно, не имеющее специального оборудования. Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для передачи грузов между подвижными плавучими объектами, содержащими трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе и тележку, а трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, на одной из которых подвижно установлена тележка, связанная с другой ветвью, указанный плавучий корпус выполнен в виде заякоренной бочки, а обводной ролик закреплен на опоре посредством вилки, установленной на консоли посредством вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 вид сверху; на фиг.3 вид сверху при боковой швартовке судна; на фиг. 4 сбрасыватель. На плавучей буровой установке 1 установлен портал 2, через ролики 3 которого проходят ветви 4 и 5 троса, огибающего ролик 6, установленный в вилке 7, поворотно установленной на оси 8, имеющей сверху рым 9, проходящий через консоль 10, опоры 11. Опора 11 расположена на швартовой бочке 12, заякоренной ко дну 13 с помощью цепей 14 и 15. На вильчатой опоре 7 на оси 16 установлен на пружине 17 сбрасыватель 18. На ветви 5 троса подвижно установлена тележка 19, присоединенная к ветви 4. Плавучая буровая установка заякорена ко дну цепями 20 и 21. Судно 22 становится на якорь с помощью цепей 23 и швартуется к опоре 11 тросом 24 (при другом расположении дополнительно тросом 25 к рыму 9). Одним из вариантов выполнения устройства является установка опоры 11 на подпятнике для обеспечения ее поворота относительно швартовой бочки 12 и 360о и выполнение консоли 10 в виде выдвижной балки для увеличения зоны действия устройства. Устройство применяется следующим образом. Судно 22 в зависимости от направления ветра становится в положение, показанное на фиг.2 или 3, швартуется тросами 24 к опоре 11, а при расположении, показанном на фиг.3 дополнительно тросом 25 к рыму 9. После этого для уменьшения раскачки судно 22 выбирает цепь 23 до необходимого натяжения и начинается передача грузов с одного объекта на другой. При отсутствии судна 22 в аварийных случаях по ветвям 4 и 5 каната спускают спасательные шлюпки с людьми. Захватное устройство шлюпки, подвешенное к тележке 19 отделяется автоматически от действия сбрасывателя 18, после чего можно спускать следующую шлюпку. При необходимости сбрасыватель 18 поворачивается относительно оси 16 и устанавливается в нерабочее положение.Класс B63B27/30 для передачи груза над морем с судна на судно или с судна на удаленный от берега объект