мягкий аэростат

Классы МПК:B64B1/40 аэростаты
Патентообладатель(и):Керов Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности полетов и упрощение конструкции мягкого аэростата. Мягкий аэростат содержит шар и корзину 5 со стропами 4. Цель достигается тем, что внутри шара размещен внутренний шар, связанный с наружными перемычками 3. На оболочке внутреннего шара в каждой секции между перемычками 3 установлен обратный клапан 8. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

МЯГКИЙ АЭРОСТАТ, содержащий шар и корзину со стропами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полетов и упрощения конструкции, он снабжен внутренним шаром, связанным с наружными перемычками, при этом на оболочке внутреннего шара в каждой секции между перемычками установлен обратный клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому является аэростат с приспособлением для сохранения жесткости оболочек мягкого аэростата при потере газа в одном из его отсеков (Патент СССР N 13312, кл. В 64 В 1/58, 1930).

Недостатком этого аэростата является повышенное стремление к продолжению полета при повреждении оболочки.

Целью изобретения является обеспечение безопасности полета при его безопасном прекращении в случае повреждения наружной оболочки и упрощение конструкции.

Это достигается установкой одного шара в другом, связанных между собой газонепроницаемыми перемычками и установкой в оболочке внутреннего шара обратных клапанов в каждой секции.

Изобретение поясняется чертежом.

В статическом (и динамическом) состоянии аэростат состоит из наружной оболочки 1, внутренней оболочки 2, перемычек 3, строп 4, корзины 5, параболического пояса 6, аппендикса 7 и обратных клапанов 8.

Один воздушный шар с оболочкой 2 размещается в наружном воздушном шаре с оболочкой 1, связанных между собой перемычками 3, которые могут быть жесткими. В этом случае при повреждении наружной оболочки 1 может быть сохранена какая-то форма всего шара. Наружная оболочка 1 обвязана стропами 4 и параболическим поясом 6. На стропах 4 подвешена корзина 5. На внутренней оболочке 2 в каждой секции закреплен обратный клапан 8.

На чертеже показано четыре секции. Исходя из расчета грузоподъемности их может быть больше. Обратные клапаны 8 показаны условно, так как они могут быть различной конструкции.

При повреждении наружной оболочки в какой-нибудь из секций или в точках расположения перемычек происходит потеря газа из секций, обратный клапан 8 закрывается, чтобы не происходила утечка газа из внутреннего шара. Объем газа во внутреннем шаре должен быть таким, чтобы осуществить безопасное снижение шара.

Класс B64B1/40 аэростаты

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
тепловой аэростат -  патент 2453470 (20.06.2012)
способ перемещения летательного аппарата тяжелее воздуха -  патент 2389655 (20.05.2010)
способ индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии -  патент 2245281 (27.01.2005)
баростойкий воздушный шар -  патент 2238218 (20.10.2004)
система управления траекторией аэростата -  патент 2238217 (20.10.2004)
тепловой многокамерный аэростат соловьева в.а. -  патент 2197409 (27.01.2003)
солнечный сажевый аэростат -  патент 2195414 (27.12.2002)
солнечный парусный аэростат -  патент 2195413 (27.12.2002)
Наверх