распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01L1/08 форма (профиль) кулачков 
Патентообладатель(и):Фаюстов Юрий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-31
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: кулачок распределительного вала выполнен в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично его оси. Тем самым в контактирующей паре кулачок-коромысло трение скольжения заменяется на трение качения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочие кулачки, отличающийся тем, что последние выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично относительно его оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобиле-тракторостроению и может быть использовано в моторостроении механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны распределительные валы двигателей внутреннего сгорания в моторостроении с кулачками, выполненные цельными с валом и термообработанные.

Главный недостаток распределительных валов состоит в том, что кулачки при работе скользят по коромыслам или толкателям и от трения скольжения сравнительно быстро изнашиваются.

Известно устройство толкателя клапана [1] содержащего электроизолированный вкладыш на толкателе.

Данное изобретение снижает износ кулачков, но не устраняет трение скольжения.

Известны роликовые толкатели, применяемые в тихоходных двигателях.

Недостатком данной конструкции является большая инерционность и невозможность применения в высокооборотных двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы кулачкового вала.

Для этого кулачки вала выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично оси вращения. Причем обеспечение нужной кинематики движения клапана достигается определенным профилем контактирующей поверхности коромысла с кулачком распределительного вала.

Замена трения скольжения на трение качения в паре кулачок-коромысло позволяет повысить надежность в работе распределительного вала и снизить износ кулачка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый распределительный вал, поперечный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Распределительный вал 1 двигателя внутреннего сгорания содержит кулачок 2 в виде ролика на оси 3, установленного в паз 4 вала 1 эксцентрично его оси, а также коромысла 5, контактирующее с кулачком 2.

Распределительный вал работает следующим образом.

Во время работы двигателя вращается распределительный вал 1 и закрепленный на оси 3 кулачок 2 в виде ролика, взаимодействуя с коромыслом 5, перекатывается по его поверхности 6 соответствующего профиля, открывая и закрывая клапан (не показан) двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая конструкция распределительного вала позволяет исключить трение скольжения в контактной паре кулачок-коромысло.

Класс F01L1/08 форма (профиль) кулачков 

устройство управления в поршневом двигателе -  патент 2509219 (10.03.2014)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
устройство для привода плунжерного насоса -  патент 2431763 (20.10.2011)
газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания -  патент 2391519 (10.06.2010)
кулачок привода клапана -  патент 2370654 (20.10.2009)
кулачок привода клапана -  патент 2338074 (10.11.2008)
кулачок привода клапана -  патент 2282041 (20.08.2006)
кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2173392 (10.09.2001)
кулачок привода клапана -  патент 2128776 (10.04.1999)
кулачок привода клапана -  патент 2070971 (27.12.1996)
Наверх