распределительный вал двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01L1/08 форма (профиль) кулачков |
Патентообладатель(и): | Фаюстов Юрий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-31 публикация патента:
27.10.1995 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: кулачок распределительного вала выполнен в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично его оси. Тем самым в контактирующей паре кулачок-коромысло трение скольжения заменяется на трение качения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочие кулачки, отличающийся тем, что последние выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично относительно его оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобиле-тракторостроению и может быть использовано в моторостроении механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Известны распределительные валы двигателей внутреннего сгорания в моторостроении с кулачками, выполненные цельными с валом и термообработанные. Главный недостаток распределительных валов состоит в том, что кулачки при работе скользят по коромыслам или толкателям и от трения скольжения сравнительно быстро изнашиваются. Известно устройство толкателя клапана [1] содержащего электроизолированный вкладыш на толкателе. Данное изобретение снижает износ кулачков, но не устраняет трение скольжения. Известны роликовые толкатели, применяемые в тихоходных двигателях. Недостатком данной конструкции является большая инерционность и невозможность применения в высокооборотных двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы кулачкового вала. Для этого кулачки вала выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично оси вращения. Причем обеспечение нужной кинематики движения клапана достигается определенным профилем контактирующей поверхности коромысла с кулачком распределительного вала. Замена трения скольжения на трение качения в паре кулачок-коромысло позволяет повысить надежность в работе распределительного вала и снизить износ кулачка. На фиг. 1 изображен предлагаемый распределительный вал, поперечный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Распределительный вал 1 двигателя внутреннего сгорания содержит кулачок 2 в виде ролика на оси 3, установленного в паз 4 вала 1 эксцентрично его оси, а также коромысла 5, контактирующее с кулачком 2. Распределительный вал работает следующим образом. Во время работы двигателя вращается распределительный вал 1 и закрепленный на оси 3 кулачок 2 в виде ролика, взаимодействуя с коромыслом 5, перекатывается по его поверхности 6 соответствующего профиля, открывая и закрывая клапан (не показан) двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемая конструкция распределительного вала позволяет исключить трение скольжения в контактной паре кулачок-коромысло.Класс F01L1/08 форма (профиль) кулачков
устройство управления в поршневом двигателе - патент 2509219 (10.03.2014) | |
устройства и способы торможения двигателем - патент 2479735 (20.04.2013) | |
устройство для привода плунжерного насоса - патент 2431763 (20.10.2011) | |
газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания - патент 2391519 (10.06.2010) | |
кулачок привода клапана - патент 2370654 (20.10.2009) | |
кулачок привода клапана - патент 2338074 (10.11.2008) | |
кулачок привода клапана - патент 2282041 (20.08.2006) | |
кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания - патент 2173392 (10.09.2001) | |
кулачок привода клапана - патент 2128776 (10.04.1999) | |
кулачок привода клапана - патент 2070971 (27.12.1996) |