Использование: энергетика. Сущность изобретения: способ заключается в использовании инерционно-импульсного преобразователя, в котором вместе с силами Кориолиса центробежная сила инерционно-импульсного элемента при взаимодействии с ударно-импульсным элементом, несущим кинетическую энергию, сообщает устройству однонаправленное перемещение, инерционно-импульсным элементом может быть твердое тело, например шар, или жидкое тело, например ртуть. Способ реализуется с помощью устройства для передвижения транспортируемого средства, содержащего корпус 1, наковальню 2, привод, полый маховик 3, установленный на корпусе, шары 4 и 5, размещенные в маховике, штоки 6 и 7 и перегородку 8 для фиксирования шаров против штоков. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
1. Способ передвижения транспортного средства, заключающийся в инерционно-импульсном преобразовании периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов относительно вала привода с другим инерционным элементом, неподвижно установленным на корпусе, отличающийся тем, что инерционно-импульсные элементы перемещают под действием центробежных сил и сил Кориолиса в диаметральных направлениях. 2. Устройство для передвижения транспортного средства, содержащее корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающееся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде полого маховика с диаметрально-разделительной перегородкой, в каждой половине которого размещен инерционно-импульсный элемент, выполненный в виде шара, а в диаметральной плоскости по разные стороны разделительной перегородки на противоположных внешних частях маховика установлены ударно-импульсные элементы, каждый из которых состоит из штока, установленного с возможностью радиального перемещения и ударного взаимодействия со средством связи, выполненного в виде инерционной массы-наковальни, неподвижно закрепленной на корпусе.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве. Известен способ создания направленного движения [1] и его аналоги, в которых инерционная масса совершает круговое движение путем изменения угловой скорости маховика с сохранением направления его движения. В известных устройствах используется способ ньютоновского взаимодействия двух инерционных масс по законам парности сил, что не позволяет замкнутой системе конструкции иметь эффективное однонаправленное движение. В предлагаемом способе для передвижения транспортного сpедства используется инерционно-импульсный преобразователь периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов, относительно вала провода с другим инерционным элементом неподвижно установленным на корпусе, несущим кинетическую энергию и сообщающим устройству эффективное однонаправленное движение. В предлагаемом способе инерционно-импульсные элементы перемещают под действием центробежных сил и сил Кориолиса в диаметральных направлениях. Инерционно-импульсным элементом может быть твердое тело, например шар, жидкое тело, например ртуть. Инерционный элемент, установленный на корпусе, производит взаимодействие на инерционно-импульсный элемент механическим, электрическим, электромагнитным или другого типа механизмом. На фиг.1 и 2 изображено устройство для осуществления способа. Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус 1, наковальню 2, привод (не показан), полый маховик 3, установленный на корпусе, шары 4 и 5, размещенные в маховике, штоки 6 и 7 и перегородку 8 для фиксирования шаров против штоков. При сообщении вращательного движения инерционно-импульсному преобразователю, выполненному в виде полого маховика 3 с диаметральной разделительной перегородкой 8, в каждой половине которого размещен инерционно-импульсный элемент в виде шаров 4 и 5 с ударно-импульсными элементами, состоящими из штоков 6 и 7, шары приобретают центробежную силу. Кинетическая энергия при ударном взаимодействии наковальни и штока передается шаpу 4 и всей конструкции для сообщения однонаправленного требуемого движения. Фиксируясь перегородкой 8 и действием центробежной силы, шары 4 и 5 давят на толкатели 6 и 7. Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону по отношению вращения маховика 3 на корпусе устанавливают второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода. Во время прекращения движения шара в диаметральном направлении к центpобежной силе присоединяется противодействующая центростремительная сила. Во время движения шара в диаметральном направлении как к центру вращения, так и от центра вращения на шар как инерционно-импульсный элемент действуют центробежные силы и силы Кориолиса. При этом шар приобретает явление и действие одинарной центробежной силы, всегда стремящейся переместить его от центра вращения к периферии. На этом явлении и действии основано однонаправленное движение предлагаемых способа и устройства.