каретка металлорежущего станка
Классы МПК: | B23B21/00 Каретки токарных станков; поперечные суппорты; резцедержатели B23Q1/25 подвижные или регулируемые опорные устройства для обрабатываемых изделий или инструментов F16C29/02 опоры скольжения |
Патентообладатель(и): | Вождаенко Владимир Васильевич[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-25 публикация патента:
10.11.1995 |
Использование: металлорежующие станки, их каретки. Сущность изобретения: на направляющих поверхностях каретки выполнены выемки длиной не менее одной трети соответствующей направляющей поверхности и шириной 50 90% от ширины последней. На поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок, глубина пазов не менее 1 мм. Выемки смещены относительно средней части направляющих поверхностей. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. КАРЕТКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, имеющая направляющие поверхности скольжения с выемками, расположенные на корпусе каретки и присоединенных к нему деталях, отличающаяся тем, что каждая из выемок выполнена длиной не менее одной трети длины соответствующей направляющей поверхности скольжения и шириной 50 90% от ширины последней. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что на упомянутых поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы глубиной менее 1 мм, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок. 3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки на упомянутых поверхностях скольжения смещены относительно их средней части.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлорежущим станкам, их кареткам, салазкам, бабкам, имеющим направляющие поверхности скольжения НПС, принадлежащие как им самим, так и присоединенным к корпусу каретки деталям направляющим клиньям, планкам. Цель изобретения повышение направляемости и продольной устойчивости кареток, повышение износостойкости их НПС и НПС присоединенных к корпусу каретки деталей направляющих клиньев, планок, а также повышение износостойкости НПС сопрягаемых с ними станин станков. Сущность изобретения заключается в следующем. Каретка металлорежущего станка, состоящая из корпуса каретки и присоединенных к нему деталей направляющих клиньев, планок, имеющая направляющие поверхности скольжения НПС с выемками карманами в их средней части, имеет отличие в том, что каждая из выемок расположена преимущественно в средней части НПС и выполнена длиной, составляющей не менее одной трети длины соответствующей НПС, и шириной 50-90% последней. Каретка имеет отличие и в том, что на НПС выполнены поперечные пазы глубиной менее одного миллиметра, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок. На фиг. 1 изображена каретка, поперечный разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Каретка имеет корпус 1 с присоединенным к ней направляющим клином 2 и станину 3 станка. Позициями 4, 5 и 6 обозначены выемки НПС поверхностей В, Д и Е, принадлежащих корпусу каретки. Позицией 7 обозначена выемка НПС поверхности Г присоединенного к каретке направляющего клина 2. При эксплуатации каретки остатки ширины НПС при выемках вследствие перемещения каретки и сопутствующих перемещению колебаниях каретки более интенсивно изнашиваются, чем крайние участки длины НПС из-за малой площади остатков и превышения против расчетных приходящихся на них нагрузок, чем предотвращается рост выпуклости НПС. Изобретение позволяет повысить устойчивость и направляемость кареток при их эксплуатации, увеличить срок службы из НПС и НПС сопрягаемых с каретками станин.Класс B23B21/00 Каретки токарных станков; поперечные суппорты; резцедержатели
Класс B23Q1/25 подвижные или регулируемые опорные устройства для обрабатываемых изделий или инструментов
Класс F16C29/02 опоры скольжения
подшипник в сборе - патент 2526305 (20.08.2014) | |
удерживающая трехподвижная кинематическая пара - патент 2502898 (27.12.2013) | |
подшипник скольжения - патент 2465493 (27.10.2012) | |
способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа - патент 2450178 (10.05.2012) | |
газовый подшипник и способ его изготовления - патент 2441178 (27.01.2012) | |
газовый подшипник - патент 2414632 (20.03.2011) | |
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле - патент 2409772 (20.01.2011) | |
опора штока - патент 2308622 (20.10.2007) | |
опора универсальная - патент 2232311 (10.07.2004) | |
опора скольжения - патент 2231694 (27.06.2004) |