вулканизатор для ремонта местных повреждений шин
Классы МПК: | B29C35/02 нагрев или отверждение, например образование поперечных связей, вулканизация B29C73/30 для местного прессования или местного нагрева |
Патентообладатель(и): | Ланцов Николай Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-12 публикация патента:
10.11.1995 |
Использование: ремонт местных повреждений шин. Сущность изобретения: вулканизатор содержит скобообразный корпус 1, в верхней части которого расположено прессующее устройство, включающее нажимной элемент в виде винта 3 и гайки 4 и верхнюю нагревательную плиту 6. В нижней части корпуса 1 с возможностью изменения положения закреплена нижняя нагревательная плита 12. Для обеспечения возможности поддержания постоянного усилия прессования и его контролирования в верхней части корпуса 1 установлен компенсатор 7, один конец которого подвижно связан с гайкой 4 и имеет указатель усилия прессования 8, а другой жестко закреплен на корпусе 1. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ШИН, содержащий скобообразный корпус, расположенное в верхней его части прессующее устройство, включающее установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в направляющей корпуса и фиксацией его в заданном положении нажимной элемент с закрепленной на нижнем конце нагревательной плитой, нижнюю нагревательную плиту, установленную с возможностью изменения ее положения, систему регулирования температуры и времени нагрева плит, отличающийся тем, что в верхней части скобообразного корпуса установлен компенсатор, один конец которого подвижно связан с нажимным элементом прессующего устройства и содержит указатель усилия прессования, а другой жестко закреплен на корпусе. 2. Вулканизатор по п. 1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде пружины из набора пластин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин автомобилей, тракторов и других подвижных устройств на колесах. Наиболее распространенными видами этого оборудования являются так называемые мульды, которые имеют корпус, охватывающий покрышку шины снаружи, и дорн, закладываемый во внутреннюю полость покрышки. Во всех случаях дорны имеют эластичные стенки, которые при подаче внутрь дорна под давлением воздуха, пара или жидкости оказывают прессующее воздействие на ремонтируемую покрышку и одновременно нагревают ремонтируемое место. Нагрев осуществляется также со стороны корпуса [1]Недостатком всех этих мульд является сложность их изготовления и эксплуатации, значительный вес и габариты, высокая стоимость, а также вредное воздействие давления и нагрева на значительную часть здоровой покрышки, что снижает пробег ее после ремонта. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является вулканизатор для ремонта местных повреждений шин, содержащий скобообразный корпус, расположенное в верхней его части прессующее устройство, включающее установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в направляющей корпуса и фиксацией его в заданном положении нажимной элемент с закрепленной на нижнем конце нагревательной плитой, нижнюю нагревательную плиту, установленную с возможностью изменения ее положения, систему регулирования температуры и времени нагрева плит [2]
Основным недостатком вулканизатора является минимальная компенсирующая способность: вулканизатор не может обеспечить уровень давления прессования в необходимом диапазоне при ремонте покрышек с применением невулканизованного пластыря, а также при сравнительно толстом каркасе ремонтируемой покрышки, т. к. и пластырь, и каркас при нагреве значительно релаксируются, что равносильно уменьшению их толщин. При этом происходит значительное снижение давления прессования и, как следствие, появление пористости в заделке и пластыре и снижение прочности при вулканизации пластыря к каркасу покрышки. Техническим результатом изобретения является возможность поддержания постоянного необходимого усилия прессования, что позволяет повысить качество ремонта покрышек. Указанный технический результат достигается тем, что в вулканизаторе для ремонта местных повреждений шин, содержащем скобообразный корпус, расположенное в его верхней части прессующее устройство, включающее установленный с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в направляющей корпуса и фиксацией его в заданном положении нажимной элемент с закрепленной на нижнем конце верхней нагревательной плитой, нижнюю нагревательную плиту, установленную с возможностью изменения ее положения, систему регулирования температуры и времени нагрева плит, в верхней части скобообразного корпуса установлен компенсатор, один конец которого подвижно связан с нажимным элементом прессующего устройства и содержит указатель усилия прессования, а другой жестко закреплен на корпусе. Компенсатор выполнен в виде пружины из набора пластин. Установка компенсатора позволяет прижать верхнюю нагревательную плиту к вулканизуемому участку и при изменении толщины этого участка в процессе нагрева обеспечить постоянство усилия прессования. Наличие указателя усилия прессования позволит задавать необходимое значение этого усилия. На фиг. 1 изображен вулканизатор для ремонта местных повреждений шин в исходном положении; на фиг.2 вулканизатор с зажатой покрышкой в момент вулканизации. Вулканизатор для ремонта местных повреждений шин состоит из скобообразного корпуса 1, расположенного в его верхней части прессующего устройства, включающего нажимной элемент, установленный с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения в направляющей 2 и состоящий из винта 3, гайки 4, рукоятки 5 для перемещения, закрепленной на нижнем конце винта 3 верхней нагревательной плиты 6. В верхней части корпуса установлен компенсатор 7, один конец которого подвижно связан с гайкой 4 и имеет указатель усилия прессования 8, а другой конец жестко закреплен на корпусе. В нижней части корпуса 1 на стержне 9, установленном с возможностью изменения его положения с помощью перестановки шпилек 10 в отверстиях 11, закреплена нижняя нагревательная плита 12. В зависимости от профиля ремонтируемого участка шины 13 на нагревательные плиты 6 и 12 устанавливаются подушки 14 и 15 соответствующей формы. На корпусе 1 установлена система 16 для автоматического регулирования температуры и времени нагрева плит. Вулканизатор для ремонта местных повреждений шин работает следующим образом. В зависимости от профиля ремонтируемого участка шины на нагревательные плиты 6 и 12 устанавливаются соответствующей формы подушки 14 и 15, затем устанавливается ремонтируемая шина 13, которая при вращении рукоятки 5 и опускании винта 3 зажимается между подушками 14 и 15. Усилие винта 3 передается через плиту 6, подушку 14 на покрышку 13, а реакция на гайке 4 передается на пружину компенсатора 7, которая деформируется, запасая энергию. Величина деформации в соответствии с усилием прессования фиксируется указателем 8. Включается система 16, регулирующая температуру нагрева плит. По мере разогрева пластыря сырой резины заделки и покрышки они деформируются, толщина их уменьшается. Запасенная в компенсаторе 7 энергия заставляет винт 3 с гайкой 4 перемещаться и таким образом сохранять усилие прессования в заданном диапазоне. Все это позволяет ремонтировать покрышки с высоким качеством без пористости, без ослабления связи между покрышкой и пластырем.
Класс B29C35/02 нагрев или отверждение, например образование поперечных связей, вулканизация
Класс B29C73/30 для местного прессования или местного нагрева