противоугонное устройство к автомобилю

Классы МПК:B60R25/08 действующие на тормоза 
B60R25/06 действующие на трансмиссию 
Патентообладатель(и):Аношкин Анатолий Порфирьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-12
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении, в частности в оборудовании транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Сущность изобретения: противоугонное устройство к автомобилю содержит стойку с вырезами для рычагов педалей и запорный элемент с замком. Новым в устройстве является выполнение устройства из двух фасонных изогнутых пластин 1 и 5, размещенных одна над другой и снабженных вырезами под рычаги педалей, причем стойка 1 имеет горизонтальные вырезы, а запорный элемент- продольные, при этом пластины фиксируются относительно одна другой, блокируют от перемещения рычаги педалей и запираются замком. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ, содержащее стойку с вырезами для рычагов педалей и запорный элемент с замком, отличающееся тем, что оно выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, размещенных одна над другой и снабженных вырезами под рычаги педалей, причем стойка имеет горизонтальные вырезы, а запорный элемент продольные, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей пластины снабжены соосными отверстиями под замок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Известны противоугонные устройства, содержащие шарнирно закрепленные элементы, предотвращающие возможность приведения в действие педали сцепления автомобиля.

К недостаткам указанного устройства относится его ограниченное применение для блокировки только педали сцепления, сложность конструкции, которая требует его выполнения заодно с педалью.

Известны также противоугонные устройства, включающие корпус-стойку с пазами для рычагов педалей, опору и запорный механизм с замком.

Недостатками указанной конструкции противоугонного устройства является сложность конструкции, многоэлементность, требующая высокого качества изготовления и сборки, большая металлоемкость.

Задача изобретения повышение надежности работы противоугонного устройства и удобства при эксплуатации.

Это достигается тем, что противоугонное устройство к автомобилю, содержащее стойку с вырезами для рычагов педалей и запорный элемент с замком выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, размещенных одна над другой и снабженных вырезами под рычаги педалей, причем стойка имеет горизонтальные вырезы, а запорный элемент продольные, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей, пластины снабжены соосными отверстиями под замок.

Причинно-следственная связь между указанными выше существенными признаками и вышеизложенным техническим результатом, следует из того, что при простоте конструкции, сохраняется высокая надежность устройства в работе, простота в обращении и высокий ресурс.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и патентно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня, заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники определенного заявителем не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности, заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования: дополнение известного средства какой-либо известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений; замена какой-либо части известного средства другой известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены; исключение какой-либо части средства с одновременным исключением обусловленной ее наличием функции и достижением при этом обычного для такого исключения результата; увеличение количества однотипных элементов для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов; выполнение известного средства или его части из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами материала; создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между собой осуществлены на основании известных правил, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого объекта и связей между ними.

Следовательно, изобретение соответствует требованию "Изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство к автомобилю в рабочем положении; на фиг. 2 стойка устройства, нижняя пластина; на фиг. 3 запорное устройство, верхняя пластина.

Противоугонное устройство к автомобилю включает стойку 1, снабженную горизонтальными боковыми вырезами 2, взаимодействующими с рычагами педалей сцепления и тормоза 3 и размещенную на полу автомобиля 4, запорный элемент 5 с продольными вырезами 6, размещенный на стойке 1. Стойка 1 и запорный элемент 5 снабжены соосными отверстиями 7 под замок.

Работает устройство следующим образом.

Стойку 1 устройства устанавливают между рычагами педалей сцепления и тормоза 3, при этом рычаги педалей 3 фиксируются в боковых горизонтальных вырезах 2 стойки 1, а стойка 1 в свою очередь своей нижней частью упирается в пол автомобиля 4. Запорный элемент 5 благодаря имеющимся двум продольным вырезам 6 свободно входит в продольное пространство путем накладывания его на стойку 1 сверху. Таким образом, запорное устройство 5 (верхняя пластина) удерживает от перемещения в любой плоскости стойку 1. Совмещенные при этом соосные отверстия 7 стойки 1 и запорного элемента 5 позволяют навешивать замок того или иного типа.

Следует отметить, что заявленное устройство может быть установлено на автомобилях всех марок, но при этом возможны варианты наличия и конфигурации продольных вырезов на запорном элементе. В частности, запорный элемент может быть снабжен одним продольным вырезом с одной из сторон, в зависимости от конструкции рычагов педалей автомобиля, что не влияет на надежность устройства по выполнению им своих основных функций.

Таким образом, заявленное техническое решение обеспечивает простоту конструкции, надежность и удобство в обслуживании и при эксплуатации, что соответствует критерию "промышленная применимость".

Класс B60R25/08 действующие на тормоза 

противоугонное блокировочное устройство для покупательской тележки -  патент 2428342 (10.09.2011)
противоугонное антибуксировочное устройство -  патент 2359849 (27.06.2009)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2299821 (27.05.2007)
противоугонное устройство для транспортных средств -  патент 2281214 (10.08.2006)
противоугонное устройство блокировки колеса автомобиля (варианты) -  патент 2104183 (10.02.1998)
замок для автомобиля -  патент 2071923 (20.01.1997)
противоугонный одноканальный гидравлический замок транспортного средства -  патент 2071198 (27.12.1996)
противоугонное устройство для блокировки педали управления автомобилем -  патент 2061322 (27.05.1996)
противоугонное средство -  патент 2055760 (10.03.1996)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2037439 (19.06.1995)

Класс B60R25/06 действующие на трансмиссию 

Наверх