лыжная опора к колесу транспортного средства
Классы МПК: | B62B19/02 прикрепляемые к колесам |
Патентообладатель(и): | Гура Георгий Степанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
10.11.1995 |
Применение: изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в частности в сельском хозяйстве. Сущность: лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу 1, шарнир 2, кронштейн 3, короб 4, в котором расположены два упора 6, жесткое крепление в виде сегмента 9, наложенного в виде захвата в верхней части колеса 5 и закрепленного на коробе 4 с помощью цепи 11, крюка 12, проушины 13, троса 10 и натяжнного устройства 14 с фиксатором. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЛЫЖНАЯ ОПОРА К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный на полозе короб с неподвижным передним упором и с натяжным устройством с фиксатором для крепления к колесу, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, который установлен на коробе и связан с полозом посредством шарнира, расположенного со смещением к задней части полоза, который связан с коробом пяточным амортизатором, а задний упор зафиксирован в коробе стяжным болтом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д. Известна лыжа, прикрепляемая к колесу транспортного средства. На верхней (внутренней) поверхности полоза жестко крепится седло-сегмент, в котором располагается нижняя часть колеса. Установленное в седле колесо жестко удерживается на полозе с помощью продольного огибающего верхнюю часть поверхности качения колеса бандажного гибкого пояса, пружины с натяжным устройством и фиксатором, крюка и рым-болта. Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено только для передвижения по снежной поверхности, а также малая подвижность лыжи в вертикальной плоскости, серьезное неудобство при движении по поверхности с переменным рельефом (профилем) местности и сложность преодоления препятствий из уплотненного сгруженного перед носовой частью лыжи снега или мягкого, вязкого грунта, низкая проходимость по снежной целине и влажному малопрочному, легкодеформируемому грунту и как следствие высокие сопротивления движению транспортного средства, а также ненадежное крепление лыжи на колесе, нарушающееcя при движении лыжи в колее на кривых участках пути. Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства при его использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, создание необходимых условий подвижности лыжи в вертикальной плоскости благодаря повороту ее вокруг оси крепления, что необходимо для обеспечения условий преодоления препятствий перед носовой частью лыжи, вызванных рельефом поверхности и сгруживанием уплотняемого при движении масс снега или грунта, а также повышение надежности и прочности крепления устройства на колесе транспортного средства. Поставленная цель достигается путем создания новой конструкции лыжи и устройства для ее крепления на колесе транспортного средства. Новым в этой конструкции является, во-первых, шарнирное крепление лыжи на кронштейне корпуса устройства в виде короба, одеваемого и укрепляемого на колесе транспортного средства, во-вторых, наличие пяточного амортизатора, расположенного между лыжей и коробом, предназначенного для установки лыжи в ее рабочее транспортное положение с устойчивым следованием по пересеченной местности в соответствии с продольным профилем (рельефом) поверхности, а также в совокупности с шарнирным креплением лыжи для создания необходимости условий по преодолению препятствий, возникающих перед носовой частью лыжи в виде кочек, сгруженного уплотненного снега или грунта, в-третьих, местораcположение опорного шарнира лыжи со смещением его к задней части лыжи от ее геометрического центра на величину до одной трети от ее длины в целях компенсации поворотного опрокидывающего момента лыжи и "зарывания" ее носовой частью в грунтовое или снеговое основание, в,четвертых, наличие совокупности устройств, обеспечивающих надежное, прочное крепление лыжной опоры к колесу транспортного средства в виде указанного выше короба, в котором жестко крепится колесо независимо от наличия износа его шин с помощью, например, сегмента, наложенного на верхнюю часть поверхности качения колеса, проушин крюков, цепи, троса и натяжного устройства с фиксатором, или, например, захвата, глубоко огибающего верхнюю часть поверхности качения колеса с его боковой стороны, рычажного натяжного устройства с фиксатором, многозвенной цепи, звенья которой выполняют роль проушин, и крюка. На фиг. 1 показан вид сбоку лыжной опоры, прикрепленной к колесу транспортного средства; на фиг. 2 вид устройства спереди. Предлагаемая лыжная опора включает в себя лыжу 1, на которой с помощью шарнира 2, смещенного к задней части лыжи 1 для компенсации опрокидывающих моментов сопротивления, и жесткого кронштейна 3, укреплен короб 4, в котором помещено колесо 5, неподвижный передний упор 6 и регулируемый подвижный задний упор 7, зафиксированный с помощью стяжного болта 8. Кроме этого, в устройство включено составной частью жесткое крепление в виде, например, сегмента 9 или иного захвата, помещенного на верхней части колеса 5, соединенного с помощью, например, троса 10, цепи 11 и крюка 12 с проушиной 13 на передней части короба 4 и натяжным устройством 14 с фиксатором, например, в виде храповика с барабаном или рычажного устройства. В задней части лыжи 1 помещен пяточный амортизатор 15, позволяющий создать условия для преодоления лобовых сопротивлений лыжи при движении по пересеченной местности в соответствии с продольным профилем (рельефом) поверхности. Для облегчения короб 4 имеет фигурные отверстия 16 в боковых листах. Работает устройство следующим образом. Приподнимают транспортное средство, например, с помощью домкрата, затем под колесо 5 транспортного средства подводят лыжную опору и устанавливают колесо на упорах переднем 6 и заднем 7. Одновременно с помощью, например, сегмента 9 или же иного захвата, накладываемого на верхнюю часть колеса 5 с помощью троса 10 и натяжного устройства 14, прикрепляют к коробу 4, на котором имеется соответствующая проушина 13 и натяжное устройство с фиксатором 14. Аналогичным образом прикрепляют лыжные опоры ко всем колесам транспортного средства. Транспортное средство с прикрепленными лыжными опорами опускают на грунт, и оно готово к работе. Используя предложенную лыжную опору к колесу транспортного средства, последнее получает новое качество, позволяющее использовать его в период осенне-весенних распутиц и зимой, когда колесный транспорт в связи с низкой прочностью и высокой влажностью грунта использовать не представляется возможным. Кроме того, лыжную опору к колесу транспортного средства возможно использовать на сельскохозяйственных прицепных машинах, в частности прицепах типа 2 ПТС-4, ПТС-2, АН-887, комбайнах, сенокосилках и так далее, что облегчает условия уборки поздних сельскохозяйственных культур, выполнение многих технологических операций и в конечном итоге позволит повысить качество и количество убранного ценного пищевого сырья.Класс B62B19/02 прикрепляемые к колесам