трехъярусный подшипник и способ его сборки

Классы МПК:F16C19/55 с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с уменьшенной скоростью 
Патентообладатель(и):Изосимов Михаил Ефимович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-25
публикация патента:

Использование: в опорах качения. Технический результат: обеспечение повышенной скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее, наружное и промежуточные кольца с упорными и радиальными телами качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены в сечении в виде швеллера. Полки швеллера обращены друг к другу. Тела качения расположены между полками швеллеров и промежуточными кольцами. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника на первые половины составных колец устанавливают первый ряд упорных тел качения. На них размещают промежуточные кольца с предварительно установленными радиальными телами качения. На промежуточные кольца устанавливают второй ряд упорных тел качения. На них размещают вторые половины наружного и внутреннего колец и скрепляют элементами крепления с первыми половинами. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточное кольца и размещенные между ними радиальные тела качания, отличающийся тем, что подшипник снабжен упорными кольцами и упорными телами качения, наружное и внутреннее радиальные кольца с установленными жестко упорными кольцами выполнены в поперечном сечении в виде швеллеров, боковые полки которых обращены друг к другу, а упорные тела качения расположены в два ряда между торцами промежуточных колец и боковыми полками наружного и внутреннего колец.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что наружное и внутреннее кольца выполнены составными, состоящими из двух частей, соединенных элементами крепления по плоскости раздела, расположенной перпендикулярно аксиальной оси подшипника.

3. Подшипник по п. 1 и 2, отличающийся тем, что многорядные дорожки качения наружного и внутреннего колец выполнены общими для всех рядов радиальных тел качения.

4. Способ сборки трехъярусного подшипника, заключающийся в размещении между кольцами тел качения, отличающийся тем, что на первые части наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают промежуточные кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех ярусов и всех рядов, на промежуточные кольца затем устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые части наружного и внутреннего колец и скрепляют с первыми частями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.

Наиболее близким к изобретению является трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними радиальные тела качения, а также способ сборки трехъярусного подшипника, заключающийся в размещении между кольцами тел качения.

Недостатками указанных подшипников и способа является невозможность обеспечить повышенную скорость вращения, отсутствие осевых ограничителей, малая надежность в осевом направлении.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является повышение скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними тела качения, снабжен упорными кольцами и упорными телами качения, наружное и внутреннее радиальные кольца с установленными жестко упорными кольцами выполнены в поперечном сечении в виде швеллеров, боковые полки которых обращены друг к другу, а упорные тела качения расположены в два ряда между торцами промежуточных колец и боковыми полками наружного и внутреннего колец, а также за счет того, что при выполнении способа сборки трехъярусного подшипника, заключающегося в размещении между кольцами тел качения, на первые части наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают промежуточные кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех ярусов и всех рядов, на промежуточные кольца затем устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые части наружного и внутреннего колец и скрепляют с первыми.

На чертеже изображен трехъярусный подшипник качения, разрез.

Трехъярусный подшипник содержит наружное 1, внутреннее 2, первое промежуточное 3 и второе промежуточное 4 кольца. Между наружным 1 и первым промежуточным 3 кольцами помещены радиальные тела качения 5 первого яруса. Между первым промежуточным 3 и вторым промежуточным 4 кольцами помещены радиальные тела качения 6 второго яруса, между вторым промежуточным 4 и внутренним 2 кольцами помещены радиальные тела качения 7 третьего яруса. С одного торца промежуточное кольцо 3 и промежуточное кольцо 4 снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены в сечении в виде швеллеров, которые боковыми сторонами обращены друг к другу и на боковых сторонах которых выполнены опорные дорожки качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены состоящими из частей, соединенных по плоскостям раздела 10 и 11 элементами крепления (не показаны), например, винтами, первое 3 и второе 4 промежуточные кольца со второй стороны снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 12 и 13. Наружное кольцо 1 снабжено общей дорожкой качения 14. Аналогично дорожкой 15 снабжено также внутреннее кольцо 2. А промежуточные кольца 3 и 4 снабжены ответными дорожками радиального качения, в которые помещены радиальные тела качения 5, 6, 7, 16, 17, 18 соответственно первого, второго и третьего ярусов.

Устанавливают трехъярусный подшипник наружным кольцом 1 в корпусе 19 машины или механизма и укрепляют его через приливы 20, выполненные на наружном кольце 1 элементами крепления (не показаны), например винтами. Внутренним кольцом 2 трехъярусный подшипник устанавливают на вал 21 машины или механизма и укрепляют элементами крепления (не показаны), пропущенными через приливы 22 внутреннего кольца 2. Установки трехъярусного подшипника в посадочные места осуществляют, преимущественно, на посадках без натяга.

Способ сборки трехъярусного подшипника заключается в том, что на первые половины колец 1 и 2 устанавливают упорные тела качения 8 и 9. На них устанавливают промежуточные кольца 3 и 4 с предварительно установленными на них телами качения 5, 6, 7, 16, 17 и 18, закрепленными, например, при помощи сепараторов. На промежуточные кольца 3 и 4 устанавливают упорные тела качения 12 и 13. На них устанавливают вторые половины колец 1 и 2 и скрепляют с первыми элементами крепления.

Работает трехъярусный подшипник следующим образом.

При вращении вала 21 вращается и внутреннее кольцо 2 за счет элементов крепления и приливов 22. За счет сцепления с телами качения 7 и 13, 16 и 17 вращаются промежуточные кольца 3 и 4 с уменьшенными сопротивлениями. При этом каждый ярус подшипниковых радиальных тел качения будет вращаться с допустимыми скоростями вращения и поэтому надежность и долговечность при повышенной скорости вращения вала 21 увеличивается. Надежность трехъярусного подшипника увеличивается наличием двух рядов упорных тел качения 8 и 9 и 12, 13.

Выполнение плоскости соединения 10 и 11 наружного 1 и внутреннего 2 колец между рядами радиальных тел качения упрощает процесс сборки подшипника.

Предлагаемый подшипник и способ сборки найдут применение в углах вращения машин и механизмов для повышения предельной скорости при этом эксплуатационные качества машин и механизмов.

Класс F16C19/55 с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с уменьшенной скоростью 

трёхъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения с отверстиями -  патент 2520844 (27.06.2014)
способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения -  патент 2469218 (10.12.2012)
трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения -  патент 2461745 (20.09.2012)
двухъярусный эксцентриковый самоустанавливающийся радиальный подшипник качения -  патент 2450177 (10.05.2012)
упорный подшипник -  патент 2407927 (27.12.2010)
подшипник качения радиально-упорный с коническими роликами двухъярусный -  патент 2391573 (10.06.2010)
направляющее устройство вала с колебательным движением -  патент 2381392 (10.02.2010)
многоярусный подшипник с четным количеством ярусов и способ его сборки -  патент 2094673 (27.10.1997)
многоярусный подшипник с нечетным количеством ярусов и способ его сборки -  патент 2068967 (10.11.1996)
подшипник многоярусный -  патент 2068503 (27.10.1996)
Наверх