самоочищающийся фильтр для топлива
Классы МПК: | B01D29/72 включающими вибрации |
Автор(ы): | Большаков В.Ф., Большаков А.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственный центр "ЭРСЭ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-26 публикация патента:
20.11.1995 |
Изобретение относится к фильтрации, а более конкретно к самоочищающимся фильтрам, предназначенным для очистки топлив и масел в энергетических установках. Самоочищающийся фильтр для топлива содержит корпус с трубопроводами подвода и отвода топлива и перегородки, разделяющие корпус на секции, в каждой из которых размещен фильтрующий пакет, систему регулирования работы фильтра, включающую датчик давления с электромагнитными клапанами, установленными в трубопроводах подвода и отвода топлива, и грязесборники, каждый из которых размещен под секцией корпуса. Дополнительные фильтрующие элементы установлены в каждой секции корпуса перед трубопроводом отвода топлива и выполнены в виде сильфона из водопоглощающего материала. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВА, содержащий корпус, разделенный перегородками на секции, а каждой из которых установлен фильтрующий пакет, систему регулирования работы фильтра, включающую датчик давления с электромагнитными клапанами, расположенными на трубопроводах подвода и отвода топлива, и грязесборник, размещенный в нижней части каждой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, фильтр снабжен дополнительными фильтрующими элементами, каждый из которых размещен в секции корпуса перед трубопроводом отвода топлива и выполнен в виде сильфона из водопоглощающего материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к фильтрации, а более конкретно к самоочищающимся фильтрам, предназначенным для очистки топлива и масел в энергетических установках. Цель повышение эффективности очистки. На фиг. 1 изображен самоочищающийся фильтр в разрезе; на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Самоочищающийся фильтр для топлива состоит из корпуса 1, крышки 2, трубопроводов подвода 3 и отвода 4 топлива. Корпус 1 разделен перегородкой 5 на секции, в каждой из которых установлен фильтрующий пакет 6. Фильтр содержит датчик давления 7 и грязесборник 8 в нижней части, фильтрующие элементы 9, расположенные в каждой секции перед трубопроводом отвода топлива 4. Выход фильтрующего элемента 9 соединен также с трубопроводом грязесборника 8. На трубопроводах подвода 3 и отвода 4 топлива, а также на трубопроводе грязесборника 8 установлены электромагнитные клапаны 10, которые управляются от датчика давления 7 или при необходимости вручную. Фильтрующий элемент 9 выполнен из водопоглощающего материала 11 (поливинилформаля), который расположен в корпусе 12, выполненном в виде сильфона, например, из отрезка трубы с гофрированными стенками, на торцах корпуса расположены перфорированные пластины 13, верхняя из которых снабжена подпружиненным клапаном 14. Самоочищающийся фильтр для топлива работает следующим образом. Через одну из секций под давлением 2-3 МПа поступает топливо, при этом фильтрующий пакет 6 самоочищается, а топливо гомогенизируется. Через остальные секции (фильтрующие пакеты) гомогенизированное топливо фильтруется. В режиме фильтрации, когда давление в полости 0,2-0,3 МПа, клапан 14 находится в открытом состоянии, гомогенизированное и очищенное от механических примесей топливо поступает на дополнительный фильтрующий элемент 9, где происходит очистка его от воды. Чистое топливо через открытый клапан трубопровода 4 отвода топлива поступает в систему очищенного топлива. При загрязнении фильтрующего пакета 6 изменяется давление и происходит переключение электромагнитных клапанов. В результате секция, работавшая в режиме подвода топлива, переключается в режим фильтрации (для этой секции закрывается клапан в трубопроводе подвода топлива и открывается клапан в трубопроводе отвода 4 топлива), а секция, работавшая в режиме фильтрации (давление 0,2-0,3 МПа), переводится в режим подвода топлива (давление 2-3 МПа). Возросшее в десять раз давление в секции сжимает пружину подпружиненного клапана 14, который закрывается, корпус 12 дополнительного фильтрующего элемента 9, выполненный в виде сильфона, сжимается, водопоглощающий материал выжимается, и вода через открывшийся при этом клапан 10 выбрасывается в грязевую систему (электромагнитный клапан трубопровода отвода 4 топлива при этом закрыт). Изобретение повышает эффективность очистки топлива, так как при его использовании производится очистка не только от мехпримесей и других загрязнений, но и от воды. Кроме того, предложенный фильтр на-дежен в эксплуатации.Класс B01D29/72 включающими вибрации