телескопическое дышло прицепа с тормозом наката
Классы МПК: | B60D1/06 сцепки шарового типа B60D1/155 с телескопическими или складывающимися частями B60T13/08 тормоза наката |
Автор(ы): | Шеляховский А.В., Комаров В.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Метровагонмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-12 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения продольно относительно него расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде трубы, шток представляет собой дополнительную трубу, а механизм гашения продольных колебаний прицепа выполнен в виде упругих накладок, прикрепленных к верхней или нижненй поверхности дополнительной трубы и взаимодействующих с роликами, установленными на расположенных в трубе поперечных осях. 2. Дышло по п.1, отличающееся тем, что каждая упругая накладка расположенаво внутренней полости швеллерообразной планки, каждая из которых прикреплена к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами полок, причем толщина упругих накладок превышает высоту полок. 3. Дышло по п. 1, отличающееся тем, что упругие накладки выполнены из резины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к соединительным устройствам транспортного средства и прицепа с тормозом наката. Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, при этом корпус выполнен в виде трубы, шток представляет собой дополнительную трубу, взаимодействующую с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях [1]Данное устройство является низкоэффективным для демпфирования продольных колебаний штока относительно корпуса за счет недостаточного сопротивления этим колебаниям. Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа [2]
Данное устройство является сложным и громоздким в части изготовления механизма гашения продольных колебаний, состоящего из упоров, взаимодействующих с пружинами, установленными перпендикулярно к ним. Изобретение создано для упрощения конструкции телескопического дышла прицепа с тормозом наката. Для решения поставленной задачи предлагается новое телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа, при этом корпус выполнен в виде труб, шток представляет собой дополнительную трубу, а механизм гашения продольных колебаний прицепа выполнен в виде упругих накладок, прикрепленных к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы и взаимодействующих с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях, каждая упругая накладка расположена во внутренней полости швеллерообразной планки, каждая из которых прикреплена к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами полок, причем толщина упругих накладок превышает высоту полок, а упругие накладки выполнены из резины. При перекатывании роликов с предварительным натягом по упругим накладкам возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на дополнительной трубе дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача, в результате чего происходит гашение продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автомобиля-тягача с прицепом. На фиг. 1 изображен общий вид телескопического дышла прицепа с тормозом наката; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток 1 дышла, корпус 2, внутри которого на осях 3 установлены ролики 4, контактирующие со штоком 1. Корпус 2 выполнен в виде трубы, а шток 1 представляет собой дополнительную трубу. К штоку 1 к верхней или нижней его поверхности своими основаниями прикреплены швеллерообразные планки с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами 4 полок. Во внутренней полости планок 5 закреплены упругие накладки 6, преимущественно, из резины, взаимодействующие с роликами 4. Так как толщина накладок 6 в свободном состоянии превышает высоту Н полок планок 5, то упругие накладки деформируются роликами до размера Н. На одном конце штока 1 прикреплено сцепное устройство 7, а на другом привод колесных тормозов прицепа (не показан). К штоку 1 прикреплены также кронштейн 8 с возможностью взаимодействия с ограничителем 9 перемещения, закрепленным внутри корпуса 2. Устройство работает следующим образом. При разгоне транспортного средства корпус 2 перемещается относительно штока 1 в сторону, противоположную сцепному устройству 7, до упора ограничителя 9 в кронштейн 8. При торможении, наоборот, корпус 2 вместе с кузовом прицепа (не показан) перемещается в сторону сцепного устройства 7. Из-за предварительной деформации накладок 6 роликами 4 эти перемещения происходят с некоторым сопротивлением, зависящим от твердости резины, величины ее деформации роликами и наружного диаметра роликов. При перемещениях корпуса 2 относительно штока 1 из-за перекатывания роликов 4 с предварительным натягом по накладкам 6 возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на штоке 1 дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача. Таким образом настоящая конструкция позволяет использовать телескопическое устройство дышла в качестве гасителя продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автопоезда.
Класс B60D1/06 сцепки шарового типа
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
тягово-сцепное устройство для прицепа - патент 2521884 (10.07.2014) | |
седельно-сцепное устройство - патент 2514321 (27.04.2014) | |
тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда - патент 2493974 (27.09.2013) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2493973 (27.09.2013) | |
шаровое сцепное устройство с подвижно установленным уплотнением - патент 2424914 (27.07.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2397882 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397881 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2314936 (20.01.2008) |
Класс B60D1/155 с телескопическими или складывающимися частями
Класс B60T13/08 тормоза наката
способ эффективного торможения прицепов легковых автомобилей - патент 2323110 (27.04.2008) | |
замково-тормозное устройство - патент 2082637 (27.06.1997) | |
тормоз наката - патент 2071199 (27.12.1996) | |
тормоз прицепа - патент 2056310 (20.03.1996) | |
тормоз наката - патент 2025342 (30.12.1994) | |
электрогидравлический привод тормоза наката - патент 2013252 (30.05.1994) |