карданная передача
Классы МПК: | B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного |
Патентообладатель(и): | Кочетов Глеб Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-20 публикация патента:
20.11.1995 |
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Сущность изобретения: карданная передача имеет наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, установленные внутри вилки ведущего вала под углом пересечения осей вращения рамок, равным 60°. В результате улучшаются динамические свойства карданной передачи. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий вал с вилкой и ведомый вал, причем крайние концы вилки и один конец ведомого вала имеют соответствующие соосные осевые отверстия, отличающаяся тем, что передача снабжена наружной и внутренней равносторонними треугольными рамками, одна вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны имеют выступы, сопряженные с соосными отверстиями вилки ведущего вала, вторая вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны соосно соединены с соответствующей вершиной и серединой противолежащей ей стороны внутренней рамки, а третья вершина и середина противолежащей ей стороны соединены соосно с осевыми отверстиями ведомого вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом одним к другому. Известна карданная передача, содержащая гибкий стальной трос, заключенный в защитную оболочку из пластической массы [1] Крутящий момент передается от ведущего вала к ведомому с помощью упомянутого гибкого стального троса. Недостаток этого устройства заключается в его низкой долговечности, т.к. трос во время работы переламывается. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство, содержащее ведущий вал с вилкой, крестовину и ведомый вал с вилкой [2] Концевые края каждой вилки имеют соосные отверстия, сопряженные с выступами крестовины под углом 90о друг к другу. Недостаток прототипа состоит в низких динамических свойствах карданной передачи из-за того, что ведомый вал вращается неравномерно при равномерном вращении ведущего вала. Неравномерное вращение ведомого вала ухудшает проходимые свойства транспортного средства, создает нежелательные вибрации и тряску. Целью изобретения является улучшение динамических свойств карданной передачи путем создания условий равномерного вращения ведомого вала. Сущность изобретения заключается в том, что, кроме известных и общих узлов, а именно: ведущего вала с вилкой и ведомого вала, причем крайние концы вилки и один конец ведомого вала имеют соответствующие соосные отверстия, предлагаемая карданная передача содержит наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, одна вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны имеют выступы, сопряженные с соосными отверстиями ведущего вала вилки, другая вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны соосно соединены с соответствующей вершиной и серединой противолежащей ей стороны внутренней рамки, другая вершина которой и середина противолежащей ей стороны соединены соосно с осевыми отверстиями ведомого вала. В результате сопоставительного анализа известных и новых предложенных отличительных признаков можно сделать вывод, что заявленный объект изобретения обладает существенной новизной, за счет которой достигается новый положительный эффект улучшаются динамические свойства карданной передачи. На чертеже изображена кинематическая схема предложенной карданной передачи, где обозначено: 1 ведущий вал с вилкой; 2 и 3 наружная и внутренняя равносторонние треугольные рамки соответственно; 4 ведомый вал; 5, 6 и 7 соосные пары осевых соединений. В исходном состоянии ведущий вал 1 с вилкой кинематически соединен с ведомым валом 4 с помощью наружной 2 и внутренней рамок 3, которые подвижно соединены между собой с помощью соответствующих соосных пар 5, 6 и 7. Продольные оси соосных пар пересекаются друг с другом под углом 60о. Предлагаемая карданная передача работает следующим образом. Крутящий момент передается от ведущего вала 1 с вилкой при равномерном его вращении ведомому валу 4, расположенному под углом к продольной оси ведущего вала 1. Эта передача крутящего момента осуществляется через две концентрические равносторонние треугольные рамки 2 и 3, соответственно подвижно соединенные между собой с помощью соосных пар осевых соединений 5, 6 и 7. Так как продольные оси соосных пар 5, 6 и 7 пересекаются между собой под углом 60о, а не 90о, как это имеет место во всех известных карданных передачах, то улучшаются условия равномерного вращения ведомого вала 4, что улучшает динамические свойства предлагаемой карданной передачи. Треугольная форма рамок 2 и 3 соответствует жестким геометрическим фигурам и обеспечивает повышенную прочность карданной передачи. Равномерное вращение ведомого вала 4 уменьшает величину продольных боковых нагрузок на соосные пары осевых соединений 5, 6 и 7, что повышает их долговечность и КПД предложенной карданной передачи. Положительный эффект от использования изобретения состоит в том, что улучшаются динамические свойства карданной передачи за счет равномерного вращения ведомого вала, продольная ось которого расположена под углом к продольной оси ведущего вала.Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного