регулятор переменного давления гидравлической тормозной системы
Классы МПК: | B60T17/04 трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги |
Патентообладатель(и): | Эд.Ф.Джоунз[US] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-12 публикация патента:
20.11.1995 |
Применение: в гидравлических тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: регулятор включает корпус, образованный из главной корпусной части и съемной закрывающей части. Внутри корпуса установлен упругий баллон. Корпус включает полость для баллона, большую чем упругий баллон. Последний расширяется и сжимается в ответ на изменения давления в тормозной жидкости, которые передаются внутрь упругого баллона. Камера сжатия, выполненная между упругим баллоном и полостью корпуса, может надуваться с помощью источника давления до величины более 100 псиг. Камера сжатия баллона предпочтительно снабжена эластичным элементом, служащим для ограничения расширения упругого баллона. Регулятор снабжен соединительными элементами для подключения к тормозной магистрали. 12 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий корпус с упругим баллоном, установленным в полости корпуса, между стенками которых образована камера сжатия для обеспечения возможности расширения упругого баллона в ответ на возрастание давления в камере, выполненной внутри баллона, и по меньшей мере один соединительный канал для прохождения тормозной жидкости во внутреннюю камеру баллона, отличающийся тем, что он снабжен эластичным элементом стягивания, установленным внутри камеры сжатия с обеспечением расстояния между упомянутым элементом и упругим баллоном. 2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен клапаном для обеспечения регулирования давления газа внутри камеры сжатия. 3. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания установлен по внутренней поверхности полости корпуса регулятора. 4. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания представляет собой кольцо. 5. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания представляет собой кольцо, установленное по внутренней поверхности полости корпуса. 6. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания представляет собой кольцо, имеющее в поперечном сечении круг. 7. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания представляет собой кольцо, имеющее в поперечном сечении круг, и установлен в проточке, выполненной на внутренней поверхности полости корпуса. 8. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания установлен в проточке, выполненной на внутренней поверхности полости корпуса. 9. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что давление в камере сжатия превышает 100 фунтов на квадратный дюйм, при этом давление во внутренней камере баллона соответствует атмосферному. 10. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что давление в камере сжатия составляет 150-300 фунтов на квадратный дюйм, при этом давление во внутренней камере баллона соответствует атмосферному. 11. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что давление в камере сжатия составляет 200-300 фунтов на квадратный дюйм, при этом давление во внутренней камере баллона соответствует атмосферному. 12. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания установлен в камере сжатия с возможностью снятия. 13. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что элемент стягивания установлен внутри приемного гнезда, выполненного в камере сжатия с обеспечением возможности его снятия.Описание изобретения к патенту
Известно уравнивающее давление устройство, имеющее упругий баллон, который находится внутри корпуса и содержится в вогнутой полости, боковые стенки которой могут выгибаться наружу, когда на внутренний объем упругого баллона оказывает воздействие возрастающее тормозное давление. Однако в сложных условиях торможения в тормозной системе возникает высокое давление, заставляющее упругий баллон полностью расширяться внутри камеры уравнителя. Это снижает или прекращает соответствующее действие в чрезвычайных условиях торможения. Попытки повысить чувствительность на высокое давление приводят к низким частотным характеристикам в условиях легкого и среднего торможения. При легком торможении возникает необходимость уравнивания торможения и подавления волн сжатия, возникающих вследствие торможения. Легкое торможение становится особенно сильным при езде по дорогам, покрытым дождем и снегом. В этих условиях эксцентричность тормозных компонентов может сказаться на эффективности торможения из-за уменьшения сил, развивающихся между проезжей частью дороги и колесами. Вследствие этого эксцентричность может легче вызывать блокировку колеса и связанные с ним занос и потерю управления транспортным средством. Недостатками известных тормозных уравнителей являются также трудности, связанные с изменениями в тормозных системах разного типа транспортных средств. Таким образом, известные гидротормозные системы нуждаются в уравнителях или аккумуляторах, которые соответствующим образом отвечали бы на низкое, среднее и высокое тормозное давление, связанные с изменениями нажатия на педаль водителем и требованиями остановки; в эффективном уравнивании тормозной системы в условиях изменения дорожных условий, при которых меняются силы торможения, возникающие между колесом и дорожным покрытием, а также в аккумуляторе для выравнивания давления и подавления волн, который подходил бы для использования в ряде типов и размеров транспортных средств. На фиг. 1 представлен предлагаемый регулятор тормозной системы, общий вид; на фиг. 2 продольное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 поперечное сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вариант выполнения предлагаемого регулятора; на фиг. 5 то же, вид спереди. Предлагаемый регулятор 10 включает корпус 12, который ограничивает полость 13 упругого баллона. Упругий баллон 14 размещен внутри полости 13 для упругого баллона, для того чтобы дать возможность баллону расширяться и сжиматься в ответ на изменение давления тормозной линии. Корпус 12 состоит из двух частей: первой или основной корпусной части 15 и второй или закрывающей корпусной части 16, которые предназначены для разъемного соединения. В основной корпусной части предусмотрен резервуар 18 с крышкой, снабженный внутренними винтовыми нарезками по боковым стенкам. На крышке выполнена соединительная часть 19 с наружными винтовыми нарезками на боковых стенках, которые сопрягаются с внутренними винтовыми нарезками внутри резервуара. Утопленный внутрь конец 20 закрывающего резервуара 18 включает две зоны: чашеобразную 21 и фланцевую 22, предназначенные для приема крышечной части 23 и фланца 24 упругого баллона 13 соответственно. Передняя сторона фланцевой зоны поперечна к продольной оси регулятора и включает уплотнительный гребень 25, который упирается в фланец 24 упругого баллона и обеспечивает возрастающее уплотнительное воздействие по линии окружности эффективного контакта. Противоположная сторона фланца 24 удерживается торцовой стороной крышки 16. Основная часть корпуса снабжена одним или более каналами для пропускания тормозной жидкости, через которые давление тормозной жидкости передается на внутренний объем упругого баллона 14. Корпусная часть 15 включает сквозной канал 26, предназначенный для установки соединительной арматуры и выполняющий функцию первичного соединительного канала для тормозной жидкости. Второе ответвление канала 27 сообщено с первичным каналом 26 и простирается по центральной части чашеобразной зоны 21 в утопленном конце закрывающего резервуара 18. Вторичное ответвление сообщено с внутренней камерой 28 упругого баллона 14. Изменения давления жидкости, которые случаются в тормозной системе транспортного средства, передаются волнами сжатия, которые обычно проходят через тормозную систему. Эти изменения давления и связанные с ними волны сжатия также передаются на внутреннюю камеру 28 по каналам 26 и 27 тормозной жидкости, образованным в корпусе. Основная корпусная часть 15 также снабжена третьим ответвлением канала 29, которое сообщено с выпускным отверстием 30. Выпускное отверстие предназначено для отвода воздуха из гидротормозной системы и выполнено с резервуаром 31. Наружная часть резервуара выпускного отверстия оборудована соответствующим клапанным соединением типа внутренних винтовых нарезок 32. Резервуар выпускного отверстия предназначен для образования спускного вентиля 33 с внутренним концом арматуры 34 спускного отверстия. Конусный внутренний конец 35 арматуры выпускного отверстия входит в зацепление с фланцем третьего канала 29 для обеспечения кругового уплотнения между корпусом и арматурой 34. Арматура выпускного отверстия оборудована наружным соединительным концом 36, снабженным гибкой соединительной арматурой 37, которая обеспечивает соединение с ней гибкого шланга для того, чтобы можно было продувать воздух из тормозной системы посредством выпускного шланга, находящегося в контейнере тормозной жидкости, для предотвращения возвращения воздуха. Центральная часть выпускной арматуры снабжена наружными винтовыми нарезками, которые входят во внутренние винтовые нарезки резервуара выпускного отверстия. На выступающих частях арматуры спускного отверстия также образованы затяжные гайки 38 для облегчения вращения при затяжке и освобождении арматуры спускного отверстия. Такое действие контролирует выпускной воздушный клапан 33 в закрытом и открытом положениях. Закрывающая часть 16 корпуса служит для ограничения полости 13 баллона. Баллонная полость является вогнутой и закругленной и имеет конфигурацию, соответствующую расширенной форме упругого баллона для обеспечения опоры для баллона при взрыве или деформации пластмассы. В поперечном сечении баллон и полость круглые, как показано на фиг. 3. Полость 13 изнутри ограничена поверхностями, которые находятся на расстоянии от наружных поверхностей баллона, когда баллон находится в расслабленном или изнутри не наддутом состоянии при или почти при атмосферном давлении. Вход камеры 13а оборудован уплотнительным буртом 43, проходящим внутрь и зацепляющим баллон, примыкающий к фланцу 24. Уплотнительный борт стягивает часть баллона, которая может расширяться в ответ на тормозное давление. Полость 13 предназначена для размещения стягивающего баллон эластичного элемента 40, вставленного в паз 41, образованный на внутренней боковой стенке полости 13, размещенного по средней полосе относительно расширяющейся части баллона. Паз 41 и стягивающий элемент 40 размещены в средней полосе, равной по ширине около 20% незакрепленной аксиальной длины расширяющейся части баллона в его расслабленном состоянии. Эта полоса центрирована в середине незакрепленной длины расширяющейся части баллона в его расслабленном состоянии. Это обеспечивает примерно
Класс B60T17/04 трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги