грузовой вагон для перевозки сельскохозяйственных продуктов

Классы МПК:B61D3/04 с подвижными полами, например вращающимися или опускающимися и поднимающимися 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тульский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-03
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте при транспортировании и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля. Сущность изобретения: вагон снабжен лентой, средняя часть которой уложена вдоль пола, а концевые части примыкают к торцовым стенкам. На свободных концах ленты установлены обводные блоки, в которые запасован канат. Один конец каната закреплен на торцовой стенке, а другой связан с валом электродвигателя. Вагон снабжен также параллельными несущими канатами, закрепленными концами на противоположных стенках вагона и расположенными над соответствующими обводными блоками, взаимодействующими с роликами, которые установлены на соответствующих несущих канатах. На средней части ленты продольными рядами по всей ее ширине на расстоянии, равном ширине дверного проема, расположены складные оболочки, при этом верхние оболочки смещены относительно нижних на ширину половины оболочки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, преимущественно картофеля, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцевые стенки, пол, на котором уложены секционные складные оболочки, расположенные по меньшей мере в два яруса симметрично относительно поперечной оси вагона с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и сообщенные с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что он снабжен лентой, средняя часть которой уложена вдоль пола и примыкающей к торцовым стенкам своими концевыми частями, которые снабжены установленными на свободных концах свободными блоками, в которые запасован канат, закрепленный одним концом на одной торцевой стенке, а другим связан с валом электродвигателя, и параллельными несущими канатами, закрепленными своими концами на противоположных стенках вагона и расположенными над соответствующими обводными блоками, взаимодействующими с роликами, которые установлены на соответствующих несущих канатах, а указанные складные оболочки расположены на средней части ленты продольными рядами по всей ее ширине на расстоянии, ровном ширине дверного проема, при этом верхние оболочки смещены относительно нижних на ширину половины оболочки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля.

Известен грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые стенки и пол, две складывающиеся гибкие диафрагмы для подачи в них сжатого воздуха.

Недостатком указанного устройства является малая эффективность разгрузки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцовые стенки, пол, диафрагмы, которые расположены одна на другой симметрично относительно поперечной оси вагона и выполнены в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек.

Недостатком указанного устройства является малая эффективность разгрузки.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки, пол, расположенные одна на другой складчатые оболочки, снабжен гибкой лентой, полиспастной и поддерживающей системами и складчатыми оболочками, причем гибкая лента, уложенная на полу и примыкающая к торцовым стенкам, выполнена в виде U-образного сечения, на ее концах закреплены блоки полиспастной системы с приводом и расположенные над ними ролики поддерживающей системы, которые установлены на регулирующихся по длине и прикрепленных к торцовым стенкам вагона параллельных канатах, а складчатые оболочки выполнены в виде двух расположенных один на другом рядов полуцилиндров, соприкасающихся по образующим и расположенных на ленте на ширине проема вдоль вагона, причем верхний ряд смещен относительно нижнего поперек вагона на длину половины диаметра полуцилиндра.

Таким образом, предложенное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 приведен общий вид грузового вагона; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Грузовой вагон содержит раму 1, на которой смонтирован кузов 2, имеющий в средней части двери 3, 4 и включающий в себя боковые 5 и торцовые 6 стенки и пол 7, на котором уложена гибкая лента 8. Гибкая лента 8, примыкающая к торцовым стенкам 6 вагона, выполнена в виде U-образного сечения, на ее концах закреплены блоки 9 полиспастной системы 10 с приводом 11, который установлен у торцовой стенки вагона. Над полиспастной системой 10 установлен ряд параллельных канатов 12 поддерживающей системы 13. Канаты 12 снабжены по концам стяжными муфтами 14 и прикреплены к торцовым стенкам 6 вагона. На канатах 12 установлены ролики 15 поддерживающей системы 13, которые закреплены на блоках 9 полиспастной системы 10. На ширине дверей 3, 4 на ленте 8 закреплена складчатая оболочка 16, которая выполнена в виде двух расположенных один на другом рядов полуцилиндров 17-23, соприкасающихся по образующим и расположенные вдоль вагона. Верхний ряд полуцилиндров 21-23 смещен относительно нижнего ряда полуцилиндров 17-20 на половину диаметра полуцилиндра.

Грузовой вагон работает следующим образом.

Вагон во время транспортирования сыпучих грузов, например картофеля, имеет расположенную на полу 7 и примыкающую к торцовым стенкам 6 гибкую ленту 8 со складчатой оболочкой 16 в средней ее части. При разгрузке подводится сжатый воздух к полуцилиндрам 17-23 складчатой оболочки 16. Разгрузку можно осуществлять на обе стороны вагона через двери 3, 4. При разгрузке подается сжатый воздух в полуцилиндры 17-23 таким образом, чтобы создать угол наклона оболочки больше угла естественного откоса, перемещая сыпучий материал к одной из дверей.

Когда проем вагона освободится от груза компрессор отключают и включают привод 11 полиспастной системы 10. Канат полиспастной системы 10, огибая блоки 9, наматывается на барабан привода 11, а концы гибкой ленты 8 сходятся к середине вагона и груз перемещается лентой 8 вдоль вагона от торцовых стенок 6. Концы гибкой ленты 8 и блоки 9 полиспастной системы 10 перемещаются вдоль поддерживающей системы 13 с помощью роликов 15. Натяжение канатов 12 поддерживающей системы 13 регулируется стяжными муфтами 14. После наполнения пространства проема вагона грузом привод 11 полиспастной системы 10 отключается. Включается компрессор и с помощью складчатой оболочки 16 продолжается разгрузка вагона через дверной проем. После разгрузки вагона компрессор отключается и воздух спускают из полуцилиндров складчатой оболочки 16. Производится реверс двигателя привода 11 и гибкую ленту 8 с помощью поддерживающей системы 13 возвращают в исходное положение, при котором лента укладывается на полу 7 и примыкает к торцовым стенкам 6.

Из патентной и научно-технической литературы неизвестна предлагаемая конструкция грузового вагона.

Наверх