вагонетка
Классы МПК: | B61D11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-01-25 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности, в частности секции бункера-поезда и вагонетки с донной разгрузкой. Сущность изобретения: кузов 6 прямоугольного сечения свободно вставлен в раму 1, продольные балки которой в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок 11, шарнирно соединенных с кузовом. На поперечных балках жестко зафиксированы стойки с роликами, а на лобовых стенках кузова жестко закреплены направляющие лыжи. На боковых стенках кузова установлены кронштейны 10 с роликами 8. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
ВАГОНЕТКА, содержащая установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кузов с шарнирно прикрепленными к боковым стенкам створками днища, отличающаяся тем, что продольные балки рамы выполнены из уголка, обращенного открытой частью внутрь вагонетки для взаимодействия вертикальных полок с боковыми стенками, а горизонтальных со створками, а поперечными балками рамы образованы направляющие для створок при перемещении кузова.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секциям бункера-поезда и вагонеткам с донной разгрузкой. Известен саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме с возможностью вертикального перемещения кузов с шарнирно прикрепленными к нему крышками люков, на боковых стенках кузова смонтированы ролики для взаимодействия с копиром, расположенным в месте разгрузки, а также устройство для связи кузова с рамой. Недостатком этой конструкции являются сложность и невысокая надежность. Наиболее близким техническим решением к описываемому является вагонетка, содержащая установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кузов с шарнирно прикрепленными к боковым стенкам створками днища. Недостатком этой конструкции также являются сложность и невысокая надежность. Новым в изобретении является то, что продольные балки рамы выполнены из уголка, обращенного открытой частью внутрь вагонетки, для взаимодействия вертикальных полок с боковыми стенками, а горизонтальных со створками, а поперечными балками рамы образованы направляющие для створок при перемещении кузова. В отличие от известных конструкций, створки днищ которых открываются путем воздействия на них затвора запорного устройства и опускания их вниз в межколесный просвет, открывание створок производится путем поднимания кузова вверх, что исключает наличие запорного устройства и повышает надежность вагонетки, а также упрощает конструкцию. На фиг. 1 дан общий вид вагонетки; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид сбоку, кузов поднят; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3. Вагонетка с поднимающимся кузовом состоит из рамы 1, к которой ребрами 2 прикреплены стойки 3 с роликами 4, установленными на пальцах 5, кузова 6 с направляющими лыжами 7, опорными роликами 8, надетыми на пальцы 9, которые крепятся к кронштейну 10, створок 11 днища, усиленных ребрами жесткости 12 и прикрепленных к кузову шарнирами 13, колесной балки 14, колесной пары 15, межсекционного соединения 16, кронштейна 17. Продольные балки рамы в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок. Открывание створок днища происходит следующим образом. При движении вагонетки над разгрузочной ямой опорные ролики наезжают на копир (на чертежах не показано), при этом кузов 6 поднимается вверх, скользя направляющими лыжами 7 по роликам 4 стоек 3. При подъеме кузова 6 вверх створки 11 днища под действием груза опускаются вниз и раскрываются, причем створки перемещаются по направляющим, которыми являются поперечные балки рамы. Закрывание створок днища происходит следующим образом. При движении вагонетки за разгрузочной ямой опорные ролики 8 скользят по копиру, при этом кузов 6 опускается вниз, скользя направляющими лыжами 7 по роликам 4 стоек 3. Под весом кузова створки 11 днища сдвигаются и занимают горизонтальное положение, причем створки перемещаются по направляющим поперечным балкам. Технико-экономический эффект достигается за счет повышения надежности и упрощения конструкции.Класс B61D11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки
устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток (варианты) - патент 2503563 (10.01.2014) | |
рудничный локомотив - патент 2494900 (10.10.2013) | |
шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы - патент 2478504 (10.04.2013) | |
самоходный вагон - патент 2464190 (20.10.2012) | |
вагон шахтный самоходный - патент 2205120 (27.05.2003) | |
буксировочная вагонетка - патент 2137636 (20.09.1999) | |
вагонетка - патент 2072928 (10.02.1997) | |
вагонетка - патент 2051821 (10.01.1996) | |
вагонетка - патент 2048335 (20.11.1995) | |
вагонетка - патент 2048334 (20.11.1995) |