опора скольжения кузова рельсового транспортного средства

Классы МПК:B61F5/14 боковые опоры 
F16C29/02 опоры скольжения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Чукаловский Павел Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-02
публикация патента:

Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно пассажирского, включающая в себя закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства скользун, опирающийся на вкладыш с фасками по углам, установленный в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен составным из деревянного или полимербетонного основания, в верхнюю поверхность которого вмонтирован элемент скольжения, выполненный из композиционного материала на основе фенольной матрицы, армированной органическим волокном на основе полиоксадиазола, при этом толщина элемента скольжения равна 0,013 0,19 толщины деревянного или полимербетонного основания, а отношение размера фаски к толщине последнего равно 0,4 0,6.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что основание вкладыша выполнено с поперечными и продольными прорезями на своей нижней поверхности на глубину более половины его толщины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского транспортного средства.

Известна опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающая в себя закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства скользун, опирающийся на вкладыш с фасками по углам, установленный в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства.

Известная опора скольжения имеет ряд недостатков. В процессе длительной эксплуатации на поверхности трения скользуна и вкладыша образуются повреждения в виде канавок различной глубины и ширины, задиров, вмятин и т.д. К износу пары трения добавляется еще и абразивный износ. Опора скольжения имеет недостаточно длительный срок службы, лимитируемый ее износостойкостью.

Цель изобретения создание опоры скольжения с высокой износостойкостью пары трения и с большим сроком эксплуатации.

На фиг. 1 показана опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, разрез; на фиг. 2 вкладыш опоры скольжения, общий вид.

На колесной тележке 1 вагона установлен корпус 2 опоры скольжения, в котором на резиновом амортизаторе 3 размещен вкладыш 4, состоящий из основания из дерева или полимербетона с элементом 5 скольжения из композиционного материала. Элемент 5 скольжения находится в контакте с поверхностью трения скользуна 6, закрепленного на нижней поверхности кузова 7 транспортного средства. Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства характеризуется выполнением основания вкладыша 4 из дерева, например сосны, лиственницы и др. или из полимербетона, а элемента 5 скольжения из композиционного материала на основе фенольной матрицы, армированной органическим волокном на основе полиоксадиазола. Элемент скольжения из указанного композиционного материала обладает необходимой конструкционной прочностью, легко соединяется в процессе изготовления с материалом основания вкладыша деревом или полимербетоном, обладает высокой износостойкостью, что обеспечивает опоре скольжения кузова повышенный срок службы.

Экспериментально было установлено, что при выполнении вкладыша с фасками по углам, равными 0,4-0,6 его толщины, достигается снижение веса опоры скольжения и экономия материала, что приводит к снижению общих затрат на изготовление опоры скольжения в целом. При выборе толщины элемента скольжения, равной 0,013-0,19 толщины основания вкладыша, обеспечивается необходимый ресурс по износу элемента скольжения, его конструктивная прочность и эксплуатационный ресурс. Если толщина элемента скольжения выбиралась менее 0,013 толщины основания вкладыша, то элемент скольжения не обладал достаточной конструктивной прочностью, а следовательно, и ресурсом, хотя по износостойкости отвечает требуемым показателям.

В таблице представлены экспериментальные данные натурных испытаний опоры скольжения кузова.

Опора скольжения может иметь основание вкладыша из полимербетона с выполненными на его нижней поверхности поперечными и продольными прорезями на глубину более половины его толщины.

Во время движения рельсового транспортного средства кузов 7 вагона через скользун 6 опирается на вкладыш 4 тележки 1 вагона. Трение скольжения осуществляется между поверхностями элемента скольжения 5 и скользуном 6.

Данная опора скольжения имеет высокую износостойкость пары трения, что обеспечивает повышенный срок эксплуатации, обладает необходимой конструктивной прочностью для работы в штатных условиях.

Класс B61F5/14 боковые опоры 

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
боковая опора кузова на тележку -  патент 2480363 (27.04.2013)
тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2472658 (20.01.2013)
регулирование пневморессоры -  патент 2462380 (27.09.2012)
опорный скользун тележки железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2416540 (20.04.2011)
боковая опора грузового вагона -  патент 2415768 (10.04.2011)
скользун опорный -  патент 2415041 (27.03.2011)
неметаллическая вставка для клина надрессорной балки железнодорожного вагона -  патент 2411148 (10.02.2011)
опорный скользун тележки железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2370388 (20.10.2009)
устройство для поглощения энергии железнодорожного вагона -  патент 2351495 (10.04.2009)

Класс F16C29/02 опоры скольжения 

Наверх