рама транспортного средства
Классы МПК: | B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов |
Автор(ы): | Здоренко А.И., Горбунов Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерная фирма "Восточное кольцо" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-19 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: рама транспортного средства содержит лонжероны 1 замкнутого профиля, соединенные поперечинами 2, 3, 4. Поперечина 3 имеет замкнутый профиль. Поперечины 2 и 3 имеют открытый швеллерообразный профиль и установлены на переднем 5 и заднем 6 концах лонжеронов 1.Поперечины 2 и 3 открытого профиля соединены с лонжеронами 1 по своей вертикальной стенке 7.Горизонтальные полки 8 поперечин остаются свободными. Возможны два варианта соединения лонжеронов 1 с поперечинами 2 и 4, когда горизонтальные полки 8 поперечин обращены наружу рамы и когда полки 8 обращены внутрь рамы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая лонжероны замкнутого профиля, связанные между собой поперечинами, профиль по крайней мере одной промежуточной из которых выполнен замкнутым, а поперечины, расположенные на переднем и заднем концах лонжеронов, имеют швеллерообразные профили, полки которых расположены горизонтально, отличающаяся тем, что поперечины, расположенные на переднем и заднем концах лонжеронов, соединены с лонжеронами только своими боковыми стенками. 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что установленные на переднем и заднем концах лонжеронов поперечины имеют полки, направленные наружу рамы. 3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что установленные на переднем и заднем концах лонжеронов поперечины имеют полки, направленные одна навстечу другой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств. Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны открытого [-образного профиля с обращенными внутрь рамы горизонтальными полками и [-образные поперечины, соединенные с лонжеронами (а.с. СССР N 1416362, кл. В 62 D 21/02, 1987). Недостаток этого решения малая жесткость рамы. Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны замкнутого профиля, соединенные поперечинами, по крайней мере один из которых замкнутого профиля, а две имеют открытый [-образный профиль, установлены на переднем и заднем концах лонжеронов и соединены с последними по горизонталным полкам. Недостаток прототипа наличие сварных или клапанных соединений горизонтальных полок поперечин с лонжеронами, что способствует концентрации напряжений на близлежащих участках полок и к снижению прочности конструкции на этих участках. Цель изобретения получение жесткой конструкции, имеющей прочное соединение между лонжеронами и поперечиной. Поставленная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей лонжероны замкнутого профиля, соединенные поперечинами, по крайней мере одна из которых замкнутого профиля, а две имеют открытый [-образный профиль и установлены на переднем и заднем концах лонжеронов, поперечины открытого профиля соединены с лонжеронами по своей вертикальной стенке. Поперечины установлены открытой стороной профиля наружу рамы. Поперечины установлены открытой стороной профиля внутрь рамы. Соединение поперечин открытого [-образного профиля с лонжеронами по вертикальной стенке поперечин позволяет получить прочное соединение, снизить напряжения, возникающие в данном соединении при нагружении рамы, а также улучшить технологичность сборки лонжеронов замкнутого профиля с поперечинами. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признак, который отсутствует в известных технических решениях, а использование его в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг.1 показана рама, общий вид; на фиг.2 вариант соединения лонжерона с поперечиной. Рама транспортного средства содержит лонжероны 1 замкнутого профиля, соединенные поперечинами 2, 3, 4. Поперечина 3 имеет замкнутый профиль. Поперечины 2 и 4 имеют открытый [-образный профиль и установлены на переднем 5 и заднем 6 концах лонжеронов 1 соответственно. Поперечины 2 и 4 открытого профиля соединены с лонжеронами 1 по своей вертикальной стенке 7. Горизонтальные полки 8 поперечин остаются свободными. Возможны два варианта соединения лонжеронов 1 с поперечинами 2 и 4 когда горизонтальные полки 8 поперечин обращены наружу рамы, и когда полки 8 обращены внутрь рамы. Устройство работает следующим образом. При кручении рамы в соединении лонжерона с вертикальной полкой поперечины возникают напряжения, в том числе от крутящих моментов Мкр.х и Мкр.у. Напряжения от действия Мкр.х распределены равномерно по сварному соединению в соответствии с удаленностью шва от центра кручения, что положительно сказывается на прочности соединения.Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов