опорная механическая лыжа для взаимодействия с приводным колесом транспортного средства
Классы МПК: | B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта B62B19/02 прикрепляемые к колесам B62M27/02 с силовыми установками |
Патентообладатель(и): | Новиков Владимир Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
20.11.1995 |
Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. Сущность:лыжа имеет полоз, который содержит восемь кронштейнов, четыре из которых шарнирно связаны посредством штанг с кузовом машины, с чулком заднего моста и с ведущим шнеком, а остальные четыре кронштейна предназначены для крепления осей двух свободно вращающихся роликовых валов с дисками, на которых устанавливается ведущее колесо, и ведущего шкива (звездочки) с ленивцем гусеницы. Ведущие колеса кинематически связаны карданно-червячной передачей с шнеками и ременной или цепной передачами с гусеницами. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два роликовых катка для поддержания этого колеса, установленных на загнутом спереди и сзади полозе, который имеет неподвижные штанги крепления к раме транспортного средства и гусеничный движитель, кинематически связанный с колесом, отличающаяся тем, что роликовые катки выполнены свободно вращающимися, гусеничный движитель имеет две гусеницы, расположенные по обе стороны на ленивцах и ведущих звездочках, соосно которым расположены ведомый элемент цепной или ременной передачи для связи с ведущим колесом, а на полозе посредством двух подвижных штанг, соединенных с приводом, шарнирно установлен шнековый движитель, имеющий в середине червячное колесо, зацепленное с червяком на валу карданной передачи кинематической связи со ступицей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к заднему мосту автомобиля и кузову (гнезду для домкрата), и может быть использовано в качестве устройства для повышения проходимости автомобилей по снегу. Известна опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий посадочное место для колеса, снабженный откидывающейся треугольной подставкой с грунтозацепами на одной из поверхностей и шарнирно связанной на задней части полоза. Кроме того, подставка снабжена фиксатором, состоящим из двух втулок, одна из которых прикреплена к задней части полоза, а другая к подставке, и пальца, установленного в обеих втулках (авт.св. СССР N 522091). Недостатком этого устройства является, помимо недостаточной надежности фиксации лыжи на колесе, ее пассивность, так как основное назначение ее заключается в увеличении только лишь опорной поверхности. Известна также опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержащая закругленный спереди полоз с посадочным местом для колеса, упор, расположенный в передней части полоза, и выдвинутую наклонную площадку с грунтозацепом, расположенным в задней части полоза, а по бокам полоза смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении рамки с выступами на верхней полке, направленными к продольной оси лыжи, фиксатор выполнен в виде Г-образного рычага, конец которого шарнирно сочленен с вертикальной полкой рамки с возможностью поворота в поперечной плоскости и охвата второй рамки в рабочем положении (авт.св. СССР N 1331665). Недостатком этой опорной лыжи является ее пассивность, так как ее основное назначение заключается в увеличении опорной поверхности, и, следовательно, уменьшение удельного давления на снег. Известна опорная лыжа, прикрепляемая к приводному колесу транспортного колеса (мотоцикла), содержащая два роликовых катка, оси которых направлены к загнутому спереди и сзади полозу, на котором установлены гусеничный движитель, имеющий средства для кинематической связи с колесом, и кронштейн для крепления к раме транспортного средства в двух точках (патент США N 3885641). Недостатком данной опорной лыжи является недостаточная проходимость транспортного средства из-за слабой активности опорной лыжи. Предлагается повысить проходимость транспортного средства путем повышения активности механической лыжи. Для решения этой задачи предлагается опорная механическая лыжа, взаимодействующая с приводным колесом транспортнрого средства, содержащая два роликовых катка для поддержания этого колеса, установленных на загнутом спереди и сзади полозе, который имеет неподвижные штанги крепления к раме транспортного средства и гусеничный движитель, кинематически связанный с колесом, роликовые катки выполнены свободно вращающимися, гусеничный движитель имеет две гусеницы, расположенные по обе стороны полоза на ленивцах и ведущих звездочках, соосно которым расположен ведомый элемент цепной или ременной передачи для связи с ведущим колесом, а на полозе посредством двух подвижных штанг, соединенных с приводом, шарнирно установлен шнековый движитель, имеющий в середине червячное колесо, зацепленное с червяком на валу карданной передачи, кинематической связи со ступицей. Шнековый движитель с помощью штанг, связанных с опорной лыжей, может опускаться на глубинy до 1 м и более. Кинематическая схема опорной механической лыжи, используемой на автомобиле, приведена на чертеже. Механическая лыжа состоит из загнутого спереди и сзади полоза 1, гусеничного движителя 2, шнекового движителя 3, червячного колеса 4, роликовых катков 5, подъемного механизма 6 для гусеничного движителя 2 и подъемного механизма 7 для шнекового движителя 3. Гусеничный движитель 2 состоит из ведущего вала 8, на котором находятся два зубчатых колеса 9 для вращения двух гусениц 10 и шестерни 11, которая связана цепью 12 с шестерней 13, звездочки 14, зацепленной на ступице колеса 15 автомобиля. Для натяжения цепи 12 предусмотрен элемент 16, шнековый движитель 3 состоит из шнека 17, червячного колеса 4, которое связано с колесом 15 автомобиля посредством раздвижного кардана с крестовиной 18. Носок полоза 1 крепится в точке 22, а посредством двух передних неподвижных штанг 19 к кузову 20 автомобиля в точке 21, используемой для установки домкрата. Пятка полоза 1 штангой 23 крепится к корпусу заднего моста (не показано), который одновременно соединен со средней частью полоза 1 в точке 24. Шнековый движитель 3 закреплен на подвижных штангах 25 подъемного механизма 7. Зубчатое колесо 27 гусеничного движителя 2 имеет средство для натяжения гусеницы. При движении автомобиля колесо 15 свободно вращается на роликовых катках 5, которые установлены на опорах 26 на подшипниках и свободно вращаются. Тяговое усилие от колеса 15 передается через цепь 12 на гусеничный движитель 2, а на шнековый движитель 3 через карданную передачу 18. Такое техническое решение устройства механической лыжи позволяет двигаться автомобилю на четырех лыжах по бездорожью.Класс B62D57/036 винтового типа, например типа архимедова винта
вездеход - патент 2498922 (20.11.2013) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
шнекоход - патент 2481996 (20.05.2013) | |
самоходное наземное внедорожное транспортное средство - патент 2475403 (20.02.2013) | |
движитель винтовой - патент 2473447 (27.01.2013) | |
движитель конический - патент 2472664 (20.01.2013) | |
проходной движитель - патент 2472663 (20.01.2013) | |
движитель прямоточный - патент 2470827 (27.12.2012) | |
машина для прокопки противопожарной полосы - патент 2437695 (27.12.2011) |
Класс B62B19/02 прикрепляемые к колесам
Класс B62M27/02 с силовыми установками