привод транспортного средства

Классы МПК:B62M9/04 с переменным передаточным отношением 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Макаров Юрий Алексеевич,
Кузнецов Андрей Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-04
публикация патента:

Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий цепную передачу и механизм свободного хода, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, отличающийся тем, что между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств.

Известен привод транспортного средства, содержащий цепную передачу с регулятором передаточного отношения крутящего момента, выполненным на обгонных муфтах [1]

Недостаток этого привода низкий КПД, обусловленный необходимостью преодоления сил трения скольжения и удара зубчатого зацепления.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является привод транспортного средства, содержащий цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки [2]

Недостаток этого привода низкий КПД, обусловлен непроизводительными энергозатратами.

Техническая задача изобретения повышение КПД за счет уменьшения непроизводительных энергозатрат.

Поставленная задача решается в приводе транспортного средства, содержащем цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, за счет того, что в нем между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.

Сущность изобретения введение новой топологии элементов и их силовых вязок бинарного сопряжения.

На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый привод; на фиг.3 показано бинарное сопряжение.

Привод имеет колесо 1, раму 2, звездочки 3 8, первую ветвь цепи 9 и вторую ветвь цепи 10, причем звездочки 3 и 4 имеют двойной шаг цепного сопряжения.

Работает привод следующим образом.

Поступающий на раму 2 и вращающий звездочку 3 по ходу часовой стрелки крутящий момент передают на бинарное сопряжение звездочки 3 и 4 с цепной ветвью 9, в результате чего приводят в движение звездочки 3-4-5-6-7 и первую ветвь цепи 9. При этом звездочку 7 вращают в режиме холостого хода, тогда как вращением звездочки 4 включают ее обгонную муфту, чем приводят в движение звездочки 5-7-8 и вторую цепь 10, причем вращением звездочки 8 включают ее обгонную муфту, в результате чего приводят в рабочее состояние конструкцию из звездочек 3,4,5,8, колесо 1 и цепь 10.

Изменяя направление вращения звездочки 3 звездочку 4 переводят в режим холостого хода, а звездочки 3,7, ветвь цепи 10 и колесо переводят в рабочее состояние.

Класс B62M9/04 с переменным передаточным отношением 

транспортное средство -  патент 2392166 (20.06.2010)
велосипед -  патент 2281876 (20.08.2006)
трансмиссия веломашины -  патент 2199465 (27.02.2003)
устройство переднего привода для велосипеда (варианты) -  патент 2104204 (10.02.1998)
многоступенчатый цепной привод -  патент 2059511 (10.05.1996)
Наверх