привод транспортного средства
Классы МПК: | B62M9/04 с переменным передаточным отношением |
Автор(ы): | Макаров Юрий Алексеевич, Кузнецов Андрей Борисович |
Патентообладатель(и): | Макаров Юрий Алексеевич, Кузнецов Андрей Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-04 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий цепную передачу и механизм свободного хода, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, отличающийся тем, что между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств. Известен привод транспортного средства, содержащий цепную передачу с регулятором передаточного отношения крутящего момента, выполненным на обгонных муфтах [1]Недостаток этого привода низкий КПД, обусловленный необходимостью преодоления сил трения скольжения и удара зубчатого зацепления. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является привод транспортного средства, содержащий цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки [2]
Недостаток этого привода низкий КПД, обусловлен непроизводительными энергозатратами. Техническая задача изобретения повышение КПД за счет уменьшения непроизводительных энергозатрат. Поставленная задача решается в приводе транспортного средства, содержащем цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, за счет того, что в нем между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи. Сущность изобретения введение новой топологии элементов и их силовых вязок бинарного сопряжения. На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый привод; на фиг.3 показано бинарное сопряжение. Привод имеет колесо 1, раму 2, звездочки 3 8, первую ветвь цепи 9 и вторую ветвь цепи 10, причем звездочки 3 и 4 имеют двойной шаг цепного сопряжения. Работает привод следующим образом. Поступающий на раму 2 и вращающий звездочку 3 по ходу часовой стрелки крутящий момент передают на бинарное сопряжение звездочки 3 и 4 с цепной ветвью 9, в результате чего приводят в движение звездочки 3-4-5-6-7 и первую ветвь цепи 9. При этом звездочку 7 вращают в режиме холостого хода, тогда как вращением звездочки 4 включают ее обгонную муфту, чем приводят в движение звездочки 5-7-8 и вторую цепь 10, причем вращением звездочки 8 включают ее обгонную муфту, в результате чего приводят в рабочее состояние конструкцию из звездочек 3,4,5,8, колесо 1 и цепь 10. Изменяя направление вращения звездочки 3 звездочку 4 переводят в режим холостого хода, а звездочки 3,7, ветвь цепи 10 и колесо переводят в рабочее состояние.
Класс B62M9/04 с переменным передаточным отношением
транспортное средство - патент 2392166 (20.06.2010) | |
велосипед - патент 2281876 (20.08.2006) | |
трансмиссия веломашины - патент 2199465 (27.02.2003) | |
устройство переднего привода для велосипеда (варианты) - патент 2104204 (10.02.1998) | |
многоступенчатый цепной привод - патент 2059511 (10.05.1996) |