двухкорпусное судно на подводных крыльях

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 
Патентообладатель(и):Перельман Борис Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-03
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что поперечные балки корпуса катамарана на подводных крыльях выполнены выступающими за пределы его корпусов, при этом связь подводного крыла с корпусами катамарана выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов с одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях.

Известно двухкорпусное судно на подводных крыльях, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами. Однако оно обладает малой прочностью в поперечном направлении и недостаточной жесткостью всех корпусов судна.

Целью предлагаемого изобретения является повышение поперечной прочности и увеличение жесткости всех коpпусов судна.

Указанная цель достигается тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами из соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

На фиг.1 изображено поперечное сечение предлагаемого двухкорпусного судна на подводных крыльях; на фиг.2 то же, с килеватостью крыльевого устройства.

Двухкорпусное судно на подводных крыльях имеет корпуса 1. Поперечные балки 2 в носу и корме установлены над подводными крыльями 3, имеющими стойки 4 и раскосы 5 с механизмами 6 сокращения их длины. На фиг.2 изображено сечение судна с килеватым крыльевым устройством. С помощью механизмов 6 создается конструкция с предварительным напряжением, за счет чего увеличивается жесткость, а растянутые элементы раскосов 5 работают в более благоприятных условиях.

Расчетные напряжения в плоскости носового крыла 3 при действии дополнительной растягивающей силы уменьшаются, что указывает на возможность снижения толщины профиля крыла 3. Повышаются жесткость и прочность двухкорпусного судна в поперечном направлении, увеличивается жесткость и прочность плоскостей подводных крыльев и, как следствие, снижается масса судна, а также возникает возможность создания на базе этого изобретения судов с новыми компоновочными решениями.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 

Наверх