устройство для швартовки плавучего причала к берегу

Классы МПК:B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Монолит"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-11
публикация патента:

Использование: для швартовки плавучего причала к берегу. Сущность: съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездного моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом, отличающееся тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой, а другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной в ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы, причем концевая часть съездового моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу.

Известны устройства для швартовки плавучего причала к берегу, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом.

Недостатки данного устройства высокая металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки на месте эксплуатации.

Цель изобретения уменьшение материалоемкости устройства, трудоемкости изготовления и сборки на месте эксплуатации за счет совмещения функций съездового моста и средств для гашения хода причала в период возникновения нагрузок в одной конструкции совмещенного моста штанги.

Поставленная цель достигается тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездового моста обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно.

На фиг. 1 показано устройство для швартовки плавучего причала к берегу, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 вид В на фиг.4.

Устройство для швартовки плавучего причала к берегу содержит совмещенный мост-штангу 1 коробчатого сечения, сваренный из листового металла, один конец которого через шаровой шарнир соединяется с береговой шаровой опорой 2. Другой конец совмещенного моста-штанги 1 через поперечную балку 3, на которой с обеих концов установлены коpпуса подшипников 4, соединен со штатными кронштейнами 5 корневого понтона причала 6 с помощью клина. Внутри коробчатого сечения моста на конце, соединенном с берегом, установлена стенка 7 с образованием полости, в которую встроен пакет из резиновых труб 8, разделенных неподвижной плитой 9, которая соединена расчетным сварным швом с трубой 10. Другой конец трубы 10 соединен с береговой шаровой опорой 2. По краям моста 1 предусмотрены страховочные тросы или цепи, связанные с берегом (не показаны).

Устройство для швартовки причала с берегом работает следующим образом.

При воздействии на причал внешних сил усилия передаются на совмещенный мост-штангу 1, который начинает перемещаться по трубе 10 в ту или другую сторону, в зависимости от направления усилия. Перемещаясь, мост 1 сжимает резиновые трубы 8 по одну или другую сторону неподвижной плиты 9, за счет чего гасятся возникающие усилия и осуществляется требуемое перемещение моста с причалом.

В случае превышения расчетных нагрузок сварной шов, соединяющий неподвижную плиту 9 с трубой 10,срезается, и мост получит возможность перемещаться по трубе, удерживаемый страховочными тросами или цепями.

Класс B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь

устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна -  патент 2529243 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
устройство для соединения якоря со швартовой балкой -  патент 2526568 (27.08.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
буксируемая морская транспортная система для доставки объектов морского базирования -  патент 2522684 (20.07.2014)
пластиковый кнехт плавучей платформы -  патент 2520635 (27.06.2014)
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
якорная система -  патент 2517634 (27.05.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)

Класс B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов

Наверх