устройство для швартовки плавучего причала к берегу
Классы МПК: | B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов |
Автор(ы): | Голованов Н.Ф. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро "Монолит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-11 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: для швартовки плавучего причала к берегу. Сущность: съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездного моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом, отличающееся тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой, а другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной в ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы, причем концевая часть съездового моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу. Известны устройства для швартовки плавучего причала к берегу, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом. Недостатки данного устройства высокая металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки на месте эксплуатации. Цель изобретения уменьшение материалоемкости устройства, трудоемкости изготовления и сборки на месте эксплуатации за счет совмещения функций съездового моста и средств для гашения хода причала в период возникновения нагрузок в одной конструкции совмещенного моста штанги. Поставленная цель достигается тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездового моста обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно. На фиг. 1 показано устройство для швартовки плавучего причала к берегу, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 вид В на фиг.4. Устройство для швартовки плавучего причала к берегу содержит совмещенный мост-штангу 1 коробчатого сечения, сваренный из листового металла, один конец которого через шаровой шарнир соединяется с береговой шаровой опорой 2. Другой конец совмещенного моста-штанги 1 через поперечную балку 3, на которой с обеих концов установлены коpпуса подшипников 4, соединен со штатными кронштейнами 5 корневого понтона причала 6 с помощью клина. Внутри коробчатого сечения моста на конце, соединенном с берегом, установлена стенка 7 с образованием полости, в которую встроен пакет из резиновых труб 8, разделенных неподвижной плитой 9, которая соединена расчетным сварным швом с трубой 10. Другой конец трубы 10 соединен с береговой шаровой опорой 2. По краям моста 1 предусмотрены страховочные тросы или цепи, связанные с берегом (не показаны). Устройство для швартовки причала с берегом работает следующим образом. При воздействии на причал внешних сил усилия передаются на совмещенный мост-штангу 1, который начинает перемещаться по трубе 10 в ту или другую сторону, в зависимости от направления усилия. Перемещаясь, мост 1 сжимает резиновые трубы 8 по одну или другую сторону неподвижной плиты 9, за счет чего гасятся возникающие усилия и осуществляется требуемое перемещение моста с причалом. В случае превышения расчетных нагрузок сварной шов, соединяющий неподвижную плиту 9 с трубой 10,срезается, и мост получит возможность перемещаться по трубе, удерживаемый страховочными тросами или цепями.Класс B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
Класс B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
газовоз - патент 2463199 (10.10.2012) | |
трап - патент 2411157 (10.02.2011) | |
штормтрап - патент 2384454 (20.03.2010) | |
леер-трап для маломерного судна - патент 2373102 (20.11.2009) | |
судовое аппарельное устройство - патент 2272735 (27.03.2006) | |
аппарель-трап - патент 2250853 (27.04.2005) | |
трап-сходня - патент 2211168 (27.08.2003) | |
устройство для погрузки-выгрузки и транспортировки на судне- лихтеровозе крупногабаритных тяжеловесных грузов - патент 2207288 (27.06.2003) | |
судно, преимущественно паром, с носовым закрытием - патент 2100245 (27.12.1997) | |
трап - патент 2022869 (15.11.1994) |