судовое ледокольное устройство
Классы МПК: | B63B35/12 с устройствами для резки льда |
Патентообладатель(и): | Федчишин Виталий Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-30 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: для оснащения судов ледового плавания. Сущность: ледоразрушающий орган закреплен совместно с гидроцилиндром на подвижной каретке, размещенной на винте, кинематически связанным с реверсивным приводом. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СУДОВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр, отличающееся тем, что каретка выполнена с направляющими вилками, имеющими подпружиненные ролики, и упорным торцевым роликом, а привод вертикального перемещения каретки включает в себя гайку, установленную на каретке и связанную резьбовым соединением с винтом, установленным в кронштейнах корпуса судна и кинематически связанным посредством конических шестерен и фрикционной муфты с реверсивным приводом, размещенным в корпусе судна, при этом упомянутый гидроцилиндр присоединен концами соответственно к ледоразрушающему органу и каретке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения судов ледового плавания. Известно судовое ледокольное устройство, содержащее ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр. Однако данное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации. Цель изобретения создание эффективного устройства, осуществляющего снизу (со стороны более хрупкого слоя) взламывание кромки льда изменяемой толщины (независимо от уровня осадки судна) с одновременным образованием широкого судоходного коридора. Поставленная цель достигается тем, что в судовом ледокольном устройстве, содержащем ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр, каретка выполнена с направляющими вилками, имеющими подпружиненные ролики и упорным торцовым роликом, а привод вертикального перемещения каретки включает в себя гайку, установленную на каретке и связанную резьбовым соединением с винтом, установленным в кронштейнах корпуса судна и кинематически связанным посредством конических шестерен и фрикционной муфты с реверсивным приводом, размещенным внутри корпуса судна. Гидроцилиндр присоединен концами соответственно к ледоразрушающему органу и каретке. На фиг. 1 изображено ледокольное устройство; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1. Судовое ледокольное устройство содержит ледоразрушающий орган 1, кронштейн 2 и гидроцилиндр 3, каретку 4 с направляющими вилками 5, подпружиненные боковые ролики 6, упорные торцовые ролики 7, гайку 8, винт 9, посаженный в подшипниках на кронштейнах 10, 11 и кинематически связанный с одной стороны посредством конических шестерен 12 13 и фрикционной муфты 14 с реверсивным приводом 15. Гидроцилиндр 3 соединен двумя гибкими шлангами с гидроприводом. Судовое ледокольное устройство работает следующим образом. В зависимости от осадки судна и толщины льда каретка 4 устанавливается средней частью на уровне нижней кромки льда. Наклонно расположенный ледоразрушающий орган 1, совершая качательные движения с помощью возвратно-поступательного хода штока гидроцилиндра 3, подламывает снизу толщину льда. При недостаточной амплитуде качания органа 1 для взламывания льда можно дополнительно (в момент его касания с нижней кромкой льда) циклически поднимать и опускать каретку 4. Величина вертикального перемещения каретки в данном случае зависит от ряда факторов и выбирается опытным путем.Класс B63B35/12 с устройствами для резки льда