подъемно-спусковое сооружение
Классы МПК: | B63C1/00 Доки для судов или эллинги для гидросамолетов |
Патентообладатель(и): | Токарев Борис Львович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: подъем плавсредств с поверхности воды на стапельную площадку и спуск их на воду. Сущность изобретения: для расширения технологических возможностей, снижения капитальных затрат передаточное плавучее сооружение выполнено в виде эллинга, к перекрытию которого прикреплены грузовые захваты. Эллинг охватывает стапельную площадку, выступающую от пирса. На боковых стенках пирса, контактирующих с опорными башнями эллинга, и на установленных с наружной стороны башен палах размещены ролики рояльного типа. На наружной стороне опорных башен установлены ограничители. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
ПОДЪЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее береговую стапельную площадку, выступающую от пирса, и передаточное плавучее устройство, а также грузовые захваты, отличающееся тем, что упомянутое устройство выполнено в виде эллинга с балластными отсеками в его опорных башнях, а грузовые захваты прикреплены к его перекрытию, при этом опорные башни эллинга выполнены охватывающими упомянутую стапельную площадку с возможностью возвратно-поступательных вертикальных и горизонтальных перемещений относительно боковых стенок этой площадки, которые снабжены роликами рояльного типа, а сооружение выполнено с палами, имеющими ролики рояльного типа и размещенными с наружных сторон опорных башен эллинга, которые выполнены с ограничителями, фиксирующими перемещение эллинга в сторону акватории от упомянутой площадки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к передаточным докам, и предназначено для подъема-спуска плавсредств, например лихтеров типа ЛЭШ. Известно подъемно-спусковое сооружение, включающее береговую стапельную площадку, выступающую в море, передаточное плавучее устройство с грузовыми захватами. Недостатком сооружения является сложность, громоздкость и металлоемкость конструкции. Для снижения капитальных затрат, расширения технологических возможностей в подъемно-спусковом сооружении, содержащем береговую стапельную площадку, выступающую от пирса, и передаточное плавучее устройство, а также грузовые захваты, упомянутое устройство выполнено в виде эллинга с балластными отсеками в его опорных башнях, а грузовые захваты прикреплены к его перекрытию, при этом опорные башни эллинга выполнены охватывающими упомянутую стапельную площадку с возможностью возвратно-поступательных вертикальных и горизонтальных перемещений относительно боковых стенок этой площадки, которые снабжены роликами рояльного типа, а сооружение выполнено с палами, имеющими ролики рояльного типа и размещенными с наружных сторон опорных башен эллинга, которые выполнены с ограничителями, фиксирующими перемещение эллинга в сторону акватории от упомянутой площадки. На фиг. 1,2 изображено подъемно-спусковое сооружение в положениях перед подъемом плавсредства из воды и перенесенным на пирс соответственно, в плане; на фиг.3,4 разрезы А-А на фиг.1 и Б-Б на фиг.2; на фиг.5,6 то же, вариант подъема плавсредства с помощью рамы и постели; на фиг.7 ролики рояльного типа; на фиг.8 разрез В-В на фиг.7. Подъемно-спусковое сооружение включает передаточное плавучее устройство, выполненное в виде эллинга 1, в опорных башнях 2 которого размещены балластные отсеки 3, и охватываемый эллингом 1 пирс с размещенной на нем береговой стапельной площадкой 4. Для свободного скольжения опорных башен 2 эллинга 1 по боковым стенкам 5 пирса на последних укреплены ролики рояльного типа 6 в обоймах 7, при этом опорные башни 2 постоянно сопряжены с морской оконечностью пирса, для чего с наружной стороны опорных башен 2 на уровне морской оконечности пирса установлены палы 8 с размещенными на них со стороны опорных башен 2 роликами рояльного типа 6, а на наружной стороне башен со стороны берега установлены ограничители 9, фиксирующие перемещение эллинга 1 в сторону акватории от площадки 4.К перекрытию 10 эллинга 1 прикреплены грузовые захваты 11 для подъема плавсредств и перемещения их на береговую стапельную площадку 4 и обратно. Подъем лихтеров типа ЛЭШ 12 осуществляют стыковкой захватов 11 с подъемными стойками лихтера. Для подъема плавсредств 13, не имеющих стоек, к тросам 14 подвешивают раму 15, на которую устанавливают постель 16. Позицией 17 обозначена грузовая тележка. Для осуществления подъема плавсредств 12, 13, установки их на площадку 4 эллинг 1 перемещают в сторону акватории в крайнее положение, в котором ограничители 9 контактируют с палами 8. В зависимости от подымаемого плавсредства к тросам 14 подвешивают грузовые захваты 11 для лихтеров типа ЛЭШ 12 либо раму 15 с постелью 16 для других плавсредств 13. При помощи балласта, располагаемого в балластных отсеках 3, эллинг 1 притапливают на требуемую глубину. В пространство между опорными башнями 2 заводят плавсредство 12 или 13, крепят его на тросах 14, откачивают балласт из балластных отсеков 3. Эллинг 1 всплывает вместе с прикрепленным плавсредством. Затем эллинг 1 перемещают в сторону берега до упора и, принимая балласт, опускают плавсредство 12 или 13 на стапельное место на площадке 4, при этом опорные башни 2 скользят по роликам 6, прикрепленным к палам 8 и боковым стенкам 5 с минимальным трением. В зависимости от технологической схемы обработки плавсредства (ремонт, окраска, осмотр), оно может устанавливаться непосредственно на кильблоки стапельного места либо на грузовую тележку 17 для транспортировки. Спуск плавсредства 12 или 13 после осмотра, ремонта производят в обратном порядке.Класс B63C1/00 Доки для судов или эллинги для гидросамолетов