кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа
Классы МПК: | B63H23/36 дейдвудные трубы |
Автор(ы): | Ульянихин Владимир Борисович, Петров Николай Иванович, Егоров Владимир Петрович |
Патентообладатель(и): | Ульянихин Владимир Борисович, Петров Николай Иванович, Егоров Владимир Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-19 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения, отличающееся тем, что несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть применено в судоремонте при модернизации различных типов дейдвудных устройств судов различного назначения и районов плавления с целью обеспечения надежности и экологической чистоты. Известно кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения. Данное дейдвудное уплотнение выбрано в качестве наиболее близкого аналога. Оно имеет следующие недостатки:1. Несущая втулка с гребнем, связанная с гребным валом на прессовой посадке, усложняет ее перемещение на гребном валу при центровке втулки во время ремонта уплотнения. 2. Нагружение пар трения давлением воды и масла не обеспечивает достаточной надежности уплотнения. Изобретение направлено на повышение надежности дейдвудного уплотнения и на упрощение его ремонта. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в известном кормовом дейдвудном уплотнении несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней. На чертеже схематически изображено кормовое дейдвудное уплотнение. Оно содержит несущую втулку 1 с гребнем, установленную на гребном валу 2 с помощью цангового крепления 3. Гребень снабжен импеллерами 4 и подвижными элементами пары трения 5. Кольцевые поршни 6 с неподвижными элементами пары трения 7 уплотнены эластичными кольцами 8 и зафиксированы от вращения штифтами 9 в кольцевых цилиндрах 10, один из которых закреплен непосредственно на корпусе 11 судна, а другой цилиндр, как и каскадный сепаратор 12, является частью корпуса 13 уплотнения, закрепленного также на корпусе 11 судна, имеющего каналы 14 для подвода буферной среды под поршни 6. Дейдвудное уплотнение работает следующим образом. Втулка 1 с гребнем вращается совместно с валом 2, а регулируемые утечки уплотняемых сред через пары трения 5 и 7 попадают на периферию гребня и импеллерами 4 на осях режимах вращения вала каскадным сепаратором 12 сбрасываются в отдельные полости картера уплотнения и далее по каналам поступают в судовые емкости (на чертеже не показаны). По величине температуры утечек уплотняемых сред автоматически изменяется давление буферной среды под соответствующими кольцевыми поршнями 6 и устанавливаются необходимые и достаточные количества утечек уплотняемых сред, обеспечивая надежную работу пар трения.
Класс B63H23/36 дейдвудные трубы
дейдвудное устройство - патент 2397106 (20.08.2010) | |
подшипник гребного вала крупнотоннажных морских судов - патент 2385256 (27.03.2010) | |
судовой подшипник гребного вала - патент 2382717 (27.02.2010) | |
сепаратор роликового подшипника - патент 2374515 (27.11.2009) | |
подшипниковая опора для вертикального вала и способ ее установки - патент 2308621 (20.10.2007) | |
дейдвудная труба - патент 2246424 (20.02.2005) | |
способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников - патент 2241872 (10.12.2004) | |
способ установки дейдвудной трубы - патент 2238215 (20.10.2004) | |
предохранительное устройство в системах уплотнения гребных валов судов - патент 2143986 (10.01.2000) | |
уплотнение вала - патент 2121096 (27.10.1998) |