кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа

Классы МПК:B63H23/36 дейдвудные трубы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ульянихин Владимир Борисович,
Петров Николай Иванович,
Егоров Владимир Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-19
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения, отличающееся тем, что несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть применено в судоремонте при модернизации различных типов дейдвудных устройств судов различного назначения и районов плавления с целью обеспечения надежности и экологической чистоты.

Известно кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения. Данное дейдвудное уплотнение выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Оно имеет следующие недостатки:

1. Несущая втулка с гребнем, связанная с гребным валом на прессовой посадке, усложняет ее перемещение на гребном валу при центровке втулки во время ремонта уплотнения.

2. Нагружение пар трения давлением воды и масла не обеспечивает достаточной надежности уплотнения.

Изобретение направлено на повышение надежности дейдвудного уплотнения и на упрощение его ремонта.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в известном кормовом дейдвудном уплотнении несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

На чертеже схематически изображено кормовое дейдвудное уплотнение. Оно содержит несущую втулку 1 с гребнем, установленную на гребном валу 2 с помощью цангового крепления 3. Гребень снабжен импеллерами 4 и подвижными элементами пары трения 5. Кольцевые поршни 6 с неподвижными элементами пары трения 7 уплотнены эластичными кольцами 8 и зафиксированы от вращения штифтами 9 в кольцевых цилиндрах 10, один из которых закреплен непосредственно на корпусе 11 судна, а другой цилиндр, как и каскадный сепаратор 12, является частью корпуса 13 уплотнения, закрепленного также на корпусе 11 судна, имеющего каналы 14 для подвода буферной среды под поршни 6.

Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.

Втулка 1 с гребнем вращается совместно с валом 2, а регулируемые утечки уплотняемых сред через пары трения 5 и 7 попадают на периферию гребня и импеллерами 4 на осях режимах вращения вала каскадным сепаратором 12 сбрасываются в отдельные полости картера уплотнения и далее по каналам поступают в судовые емкости (на чертеже не показаны).

По величине температуры утечек уплотняемых сред автоматически изменяется давление буферной среды под соответствующими кольцевыми поршнями 6 и устанавливаются необходимые и достаточные количества утечек уплотняемых сред, обеспечивая надежную работу пар трения.

Класс B63H23/36 дейдвудные трубы

дейдвудное устройство -  патент 2397106 (20.08.2010)
подшипник гребного вала крупнотоннажных морских судов -  патент 2385256 (27.03.2010)
судовой подшипник гребного вала -  патент 2382717 (27.02.2010)
сепаратор роликового подшипника -  патент 2374515 (27.11.2009)
подшипниковая опора для вертикального вала и способ ее установки -  патент 2308621 (20.10.2007)
дейдвудная труба -  патент 2246424 (20.02.2005)
способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников -  патент 2241872 (10.12.2004)
способ установки дейдвудной трубы -  патент 2238215 (20.10.2004)
предохранительное устройство в системах уплотнения гребных валов судов -  патент 2143986 (10.01.2000)
уплотнение вала -  патент 2121096 (27.10.1998)
Наверх