автотранспортное средство для сыпучих материалов

Классы МПК:B65G53/50 пневматические
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Одесское производственное объединение продовольственного машиностроения "Продмаш" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-18
публикация патента:

Назначение: для перевозки и пневматической разгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в пищевой и химической промышленностях, строительстве и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: автотранспортное средство состоит из несущего каркаса с размещенными на нем цистерной 1 с разгрузочными конусами 2, верхними 5 и нижними 6 крышками, передним 3 и задним 4 кронштейнами, задней осью 7, опорными устройствами 8, компрессорной установкой 9, системой трубопроводов и материалопроводом 26. Передний 3 и задний 4 кронштейны несущего каркаса или один из них выполнены каждый в отдельности в виде герметичной емкости 13 со штуцером 12 для подвода воздуха из компрессорной установки 9 и штуцером 14 для вывода и подачи его в другую герметичную емкость 17 или цистерну 1 с материалом. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, состоящее из несущего каркаса, включающего в себя цистерну с разгрузочными конусами, передний и задний кронштейны, верхних и нижних крышек, задней оси, опорных устройств, компрессорной установки, системы трубопроводов и материалопровода, отличающееся тем, что передний и задний кронштейны несущего каркаса, или один из них, выполнены каждый в отдельности в виде герметичной емкости со штуцером для подвода воздуха из компрессорной установки и штуцером для вывода и подачи его в другую герметичную емкость или цистерну с материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автотранспортным средствам для перевозки и пневматической разгрузки сыпучих материалов, например автомуковозам, и может быть использовано в пищевой промышленности, строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве.

Известен автопоезд-муковоз (Мукомольно-элеваторная и комбикормовая промышленность. N 12, 1987, с.33), полуприцеп которого состоит из двух цилиндроконических цистерн, переднего и заднего кронштейнов, шасси и опорных устройств. На переднем кронштейне смонтирована компрессорная установка, из которой воздух подается в воздухораспределитель, а из него в каждую из цистерн для создания в них рабочего давления, необходимого для разгрузки.

Известно автотранспортное средство для сыпучих материалов (авт. св. СССР N 1530548), состоящее из несущего каркаса, включающего в себя цистерну с разгрузочными конусами, передний и задний кронштейны, верхних и нижних крышек, задней оси, опорных устройств, компрессорной установки, системы трубопроводов и материалопровода.

Недостатком известного устройства является то, что в нем часть воздуха, попадающая в рабочие секции емкости непосредственно из компрессора, содержит примеси масла, применяемого для смазки узлов компрессора.

Кроме того, воздух, выходящий из компрессора, имеет высокую температуру и, попадая в цистерну с материалом, приводит к выпариванию из него влаги, которая конденсируется на стенках емкости, что влечет за собой налипание к ним продукта и образование корки.

Целью изобретения является улучшение очистки воздуха, поступающего из компрессорной установки в цистерну с сыпучим материалом и понижение температуры воздуха для устранения конденсации влаги на стенках цистерны и налипания к ним перевозимого материала.

Указанная цель достигается тем, что в известном автотранспортном средстве для сыпучих материалов, состоящем из несущего каркаса, включающего в себя цистерну с разгрузочными конусами, передний и задний кронштейны, а также верхних загрузочных люков, задней оси, опорных устройств, компрессорной установки, системы воздуховодов и материалопровода, передний и задний кронштейны либо один из них выполнены каждый в отдельности в виде герметичной емкости со штуцером для подвода воздуха из компрессорной установки и штуцером для вывода воздуха и подачи его в другую герметичную емкость или в цистерну с материалом. При этом воздух, попадая по трубе в емкость одного из кронштейнов или проходя поочередно емкости каждого кронштейна, из-за разности объемов трубы и емкости резко расширяется, осаждая капли масла, содержащиеся в нем, теряет скорость и охлаждается.

Предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", т.к. признак, касающийся исполнения автотранспортного средства для сыпучих материалов с передним и задним кронштейнами несущего каркаса или одним из них, выполненными в виде герметичной емкости со штуцером для подвода воздуха из компрессорной установки и штуцером для вывода и подачи его в другую герметичную емкость или цистерну с материалом, отличает данное техническое решение от прототипа и других известных в данной и смежной областях техники технических решений.

На фиг.1 изображен общий вид автотранспортного средства для сыпучих материалов с последовательной подачей воздуха через емкости переднего и заднего кронштейнов в цистерну с материалом; на фиг.2 общий вид автотранспортного средства с подачей воздуха через емкость переднего кронштейна в цистерну с материалом; на фиг.3 общий вид автотранспортного средства с подачей воздуха через емкость заднего кронштейна в цистерну с материалом.

Автотранспортное средство состоит из несущего каркаса, включающего в себя цистерну 1 с разгрузочными конусами 2, передний кронштейн 3 и задний кронштейн 4, верхних крышек 5, нижних крышек 6, задней оси 7, опорных устройств 8. На переднем кронштейне 3 смонтирована компрессорная установка 9, подающая воздух через обратный клапан 10 и патрубок 11 через подводящий штуцер 12 в герметичную емкость 13 переднего кронштейна 3, а также штуцер 14, по которому воздух из емкости 13 по трубе 15 и штуцеру 16 подается в герметичную емкость 17 заднего кронштейна 4. К емкости 17 подсоединен также штуцер 18, по которому воздух подается в трубу 19, а из него по трубам 20 и 21 к нижним крышкам 6, по трубе 22 в верхнюю часть цистерны 1, по трубе 23 и 24 на эжекцию к разгрузочным конусам 2 и по трубе 25 на эжекцию к материалопроводу 26. Кроме того, на трубе 19 установлен манометр 27 для контроля давления воздуха в цистерне 1, на трубах 20, 21, 22, 23, 24 установлены разгрузочные краны 29.

Работает устройство следующим образом.

Транспортируемый материал через верхние крышки 5 загружается в цистерну 1. После доставки автотранспортного средства к месту разгрузки материалопровод 26 подсоединяется к системе пневмотранспорта потребителя. Подключается питание к компрессорной установке 9 и открываются краны 28, установленные на трубах 20, 21, 22. Воздух из компрессорной установки 9 через обратный клапан 10, патрубок 11 и подводящий штуцер 12 подается в герметичную емкость 13 переднего кронштейна 3. Из-за разности объемов трубы и емкости воздух теряет скорость, остывает и осаждает на поверхности емкости капли масла, которые переносятся воздухом из компрессорной установки в парообразном состоянии из-за высокой температуры воздуха.

Далее воздух по отводящему штуцеру 14, трубе 15 и подводящему штуцеру 16 подается в герметичную емкость 17 заднего кронштейна 4, где процесс очистки воздуха повторяется.

Затем по отводящему штуцеру 18 очищенный воздух по трубам 20, 21 подается на аэрацию к конусам 2, а по трубе 22 во внутрь емкости 1 для создания там избыточного давления. Контроль давления в цистерне 1 производится по манометру 27. После набора рабочего давления открываются краны 28 на трубах 23, 24, 25, подающие воздух на эжекцию, и открываются разгрузочные краны 29 на материалопроводе 26. Начинается процесс разгрузки.

Наверх