одноколейный разгрузчик для автомобилей

Классы МПК:B65G67/48 опрокидыватели транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Климов Владислав Валерианович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-29
публикация патента:

Использование: для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие или жидкотекучие грузы. Сущность изобретения: разгрузчик содержит шарнирно установленную на раме основания 1 платформу 2, связанную с механизмом подъема, включающим продольно установленный ходовой винт 8 с гайками, кинематически связанный с приводным барабаном, с которым взаимодействует колесо разгружаемого автомобиля, посредством червячной передачи с червячным колесом и червяком 12 на валу приводного барабана. Причем винт выполнен с левой и правой навивками и на нем установлены гайки, с которыми связаны концы рычагов 13, другим концом шарнирно прикрепленных к основанию 1 с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно связанную с рамой основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу, связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, снижения металлоемкости и энергоемкости, он снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно с одним из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте с по меньшей мере двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы.

Известен разгрузчик для транспортных средств, содержащий раму-основание, к которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикреплена платформа, причем основание установлено под платформой и снабжено стойкой с трособлочным приводом подъема платформы, содержащим барабанную лебедку с двигателем и отклоняющим блоком.

Такой разгрузчик двухколейного типа громоздкий, тяжелый, стационарный, требующий подвода электроэнергии к двигателю лебедки или привод от ДВС.

Известен передвижной одноколейный разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий смонтированную на грузоподъемнике самоходного транспортного средства подъемную платформу, шарнирно прикрепленную к стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Такой разгрузчик сложный конструктивно и требует для привода наличия дополнительного транспортного средства, например автопогрузчика.

Наиболее близким к заявляемому является передвижной разгрузчик для автомобилей, содержащий платформу для наезда автомобиля, шарнирно смонтированную на раме и связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме.

Такой разгрузчик тяжелый, громоздкий, металлоемкий и энергоемкий.

Цель изобретения обеспечение компактности, снижение металлоемкости и энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что разгрузчик снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно одному из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте по меньшей мере с двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

На фиг.1 схематично показан общий вид разгрузчика в поперечном сечении; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 то же, в крайнем поднятом положении платформы; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.7 узел I на фиг.3; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.9 сечение Е-Е на фиг.3; на фиг.10 сечение Ж-Ж на фиг.3; на фиг.11 рама основания.

Одноколейный разгрузчик для автомобилей содержит основание 1 в виде трубчатой рамы и шарнирно прикрепленного к нему с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу 2 в виде трубчатой рамы 3 с настилом 4. На платформе 2 установлен механизм поворота платформы с приводом от колес автомобиля, включающий приводной 5 и холостой 6 барабаны, с которыми взаимодействует колесо 7 разгружаемого автомобиля, ходовой винт 8 с правой 9 и левой 10 навивками, кинематически связанный с приводным барабаном 5 посредством червячной передачи с червячным колесом 11 и червяком 12 на валу приводного барабана.

Ходовой винт 8 кинематически связан с рамой основания 1 через посредство Г-образных качающихся рычагов 13, каждый из которых одним концом шарниром 14 связан с гайками 15 и 16 на ходовом винте, а другим концом также шарнирно с помощью пальца 17 прикреплен к раме основания 1.

Свободные концы винта 8 через подшипники скольжения 18 прикреплены к раме платформы 2. Причем втулки подшипников установлены в корпусе 19 с ребром 20 (фиг.7).

Приводной 5 и холостой 6 барабаны прикреплены к раме платформы через подшипниковые узлы 21, например, с подшипниками качения.

Концы рычагов 13 снабжены вилками 22 и 23, причем к раме основания 1 рычаги прикреплены через посредство шарнира Гука с двумя степенями свободы, обеспечивающими качание рычагов в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, включающего кроме пальца 17 серьгу 24 с шипом 25, установленным с возможностью поворота во втулке 26 (фиг.10).

Рама основания 1 (фиг.11) включает продольные 27 и 28 элементы из труб и связывающие их поперечные элементы 29 с отогнутыми в полости рамы встречно концами 30, а также косынки 31 и 32. Причем продольный элемент 27 выполнен из трубы большого диаметра и служит шарниром для элементов платформы 2 так, что соответствующий продольный элемент 38 платформы пропущен в нем с возможностью поворота. Наличие отогнутых концов 30 у поперечины позволяет установить шарнирный элемент 27 с отступом h так, чтобы обеспечивалось крепление поперечин 34 платформы к продольному элементу 33 в одной вертикальной плоскости, как показано на фиг.4 и 6.

Рама платформы 2 (фиг.4, 5) включает также продольные элементы 35, 36, 37, поперечину 38 и ограничитель 39 для колеса автомобиля. Причем концы 40 поперечины 34 отогнуты, как показано на фиг.6, а продольные элементы 35 и 37 образуют пандус 41 (фиг.5).

В случае необходимости автомобиль страхуется от опрокидывания гибкой связью 42, прикрепленной к якорю 43 (фиг.1). Однако предельный угол наклона автомобиля задается конструктивными элементами механизма подъема (длина рычагов 13, угол их поворота одноколейный разгрузчик для автомобилей, патент № 2048402 и др.).

Разгрузчик работает следующим образом.

Автомобиль задним колесом 7 наезжает на платформу 2 до упора в ограничитель 39 и устанавливается на барабанах 5 и 6.

Вращение колеса 7 через приводной барабан 5 передается на червячную пару 11, 12 и ходовой винт 8, при вращении которого гайки 15 и 16 перемещаются к концам винта, а рычаги 13, поворачиваясь вокруг пальцев 17 в продольной вертикальной плоскости на угол одноколейный разгрузчик для автомобилей, патент № 2048402, приподнимают край платформы 2 вместе с автомобилем, тем самым обеспечивается боковой наклон его для разгрузки через боковой борт. Одновременно рычаги 13 поворачиваются и в поперечной вертикальной плоскости вокруг шипов 25 на угол одноколейный разгрузчик для автомобилей, патент № 2048402 (фиг.1).

Для возврата платформы в исходное положение вращение колеса 7 реверсируют.

Класс B65G67/48 опрокидыватели транспортных средств

комплекс для разгрузки подземных автомобилей-самосвалов в приемный бункер -  патент 2478554 (10.04.2013)
вагоноопрокидыватель -  патент 2466923 (20.11.2012)
вагоноопрокидыватель "втт-а" -  патент 2246439 (20.02.2005)
толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель -  патент 2232095 (10.07.2004)
кантователь прицепов -  патент 2149816 (27.05.2000)
Наверх