гидромеханическая тормозная система

Классы МПК:B60T13/18 с регулированием производительности насоса
Патентообладатель(и):Конофольский Николай Демьянович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-25
публикация патента:

Использование: в тормозных системах транспортных средств. Сущность изобретения: рабочий тормозной цилиндр тормозной системы соединен посредством трубопровода с насосом, приводимым в действие непосредственно от затормаживаемого колеса, полость высокого давления которого сообщена с полостью низкого давления через регулирующее устройство. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая тормозной цилиндр и насос с приводом от колеса, отличающаяся тем, что тормозной цилиндр подсоединен трубопроводом к насосу, полость высокого давления которого сообщена с полостью низкого давления посредством канала с установленным в нем регулирующим устройством для изменения проходного сечения последнего.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Известна классическая гидромеханическая тормозная система, широко используемая в отечественном и мировом машиностроении, состоящая из нагнетающего устройства, соединительных трубопроводов, рабочего цилиндра и механического тормоза [1]

Техническая задача состоит в следующем:

повысить безопасность движения;

исключить занос автомобиля, торможение юзом, т.е. на полностью заблокированных одном или нескольких колесах;

повысить долговечность шин;

сохранить возможность управления автомобилем при торможении.

Все эти вопросы решаются при оборудовании автомобиля предлагаемой тормозной системой с антиблокировочной способностью.

Можно исключить усилители тормозов, так как используется энергия затормаживаемого колеса.

Упрощаются трансмиссии многоосных многоприводных машин повышенной проходимости, так как ограничивая максимальную скорость вращения колес, можно обеспечить их синхронную работу, не применяя межосевых и межбортовых блокировок.

Поставленная задача достигается применением регулируемой обратной связи между колесом и нагнетающим механизмом. В классической схеме это главный тормозной цилиндр, в предлагаемой конструкции это насос.

На чертеже изображена схема предлагаемой тормозной системы.

Тормозная система содержит колесо 1 с тормозным диском 2 и суппортом 3, рабочим цилиндром 9, трубопроводом высокого давления 4, насосом 5 с механическим приводом 6 непосредственно от колеса 1; регулирующим устройством 7, трубопроводом низкого давления 8 и емкостью резерва рабочей жидкости 10.

Предлагаемая тормозная система работает следующим образом.

При расторможенном движении крутящее усилие посредством механического привода 6 передается насосу 5, который нагнетает из трубопровода 8 рабочую жидкость в трубопровод 4. Регулирующее устройство в данном случае полностью открыто и рабочая жидкость перепускается обратно в трубопровод 8.

Таким образом, давление в рабочем цилиндре 9 суппорта 3 недостаточно для приведения в действие тормоза.

Для приведения тормоза в действие уменьшают проходное сечение в регулирующем устройстве 7, что вызывает возрастание давления в трубопроводе 4, которое прямо зависит от перепускной способности регулирующего устройства 7. Возрастание давления приводит в действие поршень рабочего цилиндра 9 и тормозной механизм затормаживает колесо обороты уменьшаются. Уменьшаются и обороты насоса 5, снижая количество нагнетаемой в трубопровод 4 рабочей жидкости. Так как перепускная способность регулирующего устройства осталась прежней, то давление в трубопроводе снижается и может возрасти только при увеличении оборотов колеса.

Таким образом, получают саморегулирующуюся систему, которая выбирает ограничение скорости вращения колеса по заданным с помощью регулирующего устройства 7 параметрам.

Следовательно, можно снижать скорость вращения колеса, не опасаясь его полной остановки блокировки при внезапном изменении коэффициента трения колеса с дорогой, что может произойти при выезде на мокрый или грязный асфальт, лед.

Наверх