холодильная камера тепловоза
Классы МПК: | B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя |
Автор(ы): | Козлов Ю.М., Меликджанов Г.С., Воронов И.Ю., Богатырев В.П., Никитин С.В. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро по тепловозам Производственного объединения "Людиновотепловоз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-16 публикация патента:
27.11.1995 |
Использование: в охлаждающих устройствах силовых установок тепловоза. Сущность изобретения: холодильная камера тепловоза включает в себя шахту с передней 1, боковыми 2, задней 3 стенками и крышей, блоки радиаторных секций 6, воздухозаборные окна 7, блок дополнительных радиаторных секций 9 и дополнительные воздухозаборные окна 11, суммарная длина которых не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций 9. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляционное колесо с вертикальной осью вращения, блоки основных радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок, отличающаяся тем, что она снабжена блоком дополнительных радиаторных секций, установленных между концами блоков основных радиаторных секций и передней стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек, и дополнительными воздухозаборными окнами, выполненными в крыше шахты и соединенными посредством воздуховодов с блоком дополнительных радиаторных секций, при этом суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон равна не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств силовых установок тепловоза. Известна конструкция холодильной камеры тепловоза ТЭЗ, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные в два ряда вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в в них воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок. Указанная конструкция холодильной камеры имеет следующий недостаток. Двухрядное расположение охлаждающих секций позволяет сократить длину холодильной камеры. Однако при этом значительно снижается теплорассеивающая способность секций второго ряда в результате уменьшения температурного напора между охлаждающими жидкостями и охлаждающим воздухом, нагревающимся в процессе прохождения первого по ходу воздушного потока ряда секций. Это снижает эффективность в работе охлаждающих секций, повышает аэродинамическое сопротивление камеры. Следствием этого является возрастание количества секций, увеличение веса холодильной камеры. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является холодильная камера тепловоза ТГ16, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок. Недостаток известного устройства заключается в следующем. В каждой секции тепловоза ТГ16 установлены по два дизеля и каждый дизель имеет свою холодильную камеру с крышевым расположением. Высота такой камеры ограничена. Это приводит к сокращению длины охлаждающих секций, располагаемых в ней вертикально. Поэтому их фронт увеличен и для обеспечения необходимых расходов воздуха в каждой камере установлены по два вентилятора. Вследствие этого поле скоростей потока воздуха по фронту секций неравномерно. Это приводит к появлению застойно-циркуляционных зон, что повышает аэродинамическое сопротивление и снижает эффективность в работе охлаждающих секций. Кроме того, наличие двух вентиляторов в холодильной камере увеличивает ее размеры, а при стесненных габаритах тепловоза ограничивает его секционную мощность. Задача изобретения повышение эффективности в работе охлаждающих секций при уменьшении размеров шахты. Для этого холодильная камера тепловоза, включающая в себя шахту, образованную соединенными между собой передней, боковыми, задней стенками и крышей, установленное в верхней части шахты вентиляторное колесо с вертикальной осью вращения, блоки радиаторных секций, установленные вдоль боковых стенок шахты, и выполненные в крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций воздухозаборные окна с жалюзи в виде створок, снабжена блоком дополнительных радиаторных секций, установленных между концами указанных блоков радиаторных секций и передней стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек, и дополнительными воздухозаборными окнами, выполненными в крыше шахты и соединенными посредством воздуховодов с блоком дополнительных радиаторных секций, при этом суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций. На фиг. 1 изображена холодильная камера, вид сверху (жалюзи условно не показаны); на фиг.2 поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 поперечное сечение Б-Б на фиг.1. Холодильная камера включает в себя шахту, образованную соединенными между собой передней 1, боковыми 2, задней 3 стенками и крышей 4. В верхней части шахты установлено вентиляторное колесо (вентилятор) 5 с вертикальной осью вращения, а вдоль боковых 2 стенок шахты блоки радиаторных секций 6. В крыше шахты напротив соответствующих радиаторных секций 6 выполнены воздухозаборные окна 7 с жалюзи 8 в виде створок. Холодильная камера снабжена блоком дополнительных радиаторных секций 9, установленных между концами блоков радиаторных секций 6 и передней 1 стенкой шахты вдоль нее, образуя воздухоподводящий отсек 10. В крыше 4 шахты выполнены дополнительные воздухозаборные окна 11, соединенные посредством воздухопроводов 12 с блоком дополнительных радиаторных секций 9. Суммарная длина дополнительных воздухозаборных окон 11 не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций 9. Камера работает следующим образом. Охлаждающий воздух засасывается вентилятором 5 через боковые жалюзи 8 и поступает через воздухозаборные окна 7 к радиаторным секциям 6. Одновременно воздух через дополнительные воздухозаборные окна 11 поступает по воздуховодам 12 в воздухоподводящем отсеке 10 к дополнительным радиаторным секциям 9. При прохождении через радиаторные секции 6 и 9 воздух, отбирая тепло у жидких теплоносителей, нагревается и выбрасывается вентилятором 5 в атмосферу. Расположение дополнительных воздухозаборных окон 11 в крыше кузова вдоль его боковых стенок исключает попадание горячего воздуха, выбрасываемого вентилятором 5 в дополнительные радиаторные секции 9 при любом направлении движения тепловоза.Класс B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя