Исаев К.С., Сушков Н.И., Гора В.В., Наркевич О.Ю., Сотников Е.А., Никитина Е.Н., Шейкин В.П., Николаев А.В.
Патентообладатель(и):
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки: 1992-07-14
публикация патента: 27.11.1995
Использование: на железнодорожном и промышленном рельсовом транспорте для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов и составов со станционных путей. Сущность изобретения: на головке рельсов 1 устанавливают башмаки, содержащие колодки 2 и полозья 3. Башмаки крепятся к рычагам 4 посредством болтов 5. Каждый рычаг 4 имеет регулятор угла наклона, содержащий болт 6 с контргайкой 7. Рычаг 4 с помощью кронштейна 8 и оси 9 поворотно соединен с рельсом. На основании смонтирован блок контроля, содержащий фотоэлемент 12 и лампочку накаливания 13, а на указанном рычаге жестко смонтирован экран 14. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее тормозной башмак, установленный с возможностью перемещения и фиксации на закрепленном на рельсе рычаге, шарнирно связанном с приводной тягой, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для контроля вертикального положения башмака, связанным выходами с пультом управления, изменяющим положение башмаков. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление для контроля вертикального положения башмака включает в себя смонтированные на основании источник света, фотоэлектрический датчик и размещенный между ними, смонтированный жестко на указанном рычаге экран, связанный с пультом управления поворотом рычага.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях. Известен съемный путевой упор (авт.св. СССР N 55343, кл. В 61 К 7/02, 1938). Наиболее близким по совокупности существующих признаков является устройство для закрепления транспортных средств (патент СССР N 1823844, кл. В 61 К 7/06, 1992). Недостатком известного устройства для закрепления транспортных средств является отсутствие устройства контроля за нарушением требуемого положения башмаков в вертикальной плоскости по мере износа рельсов, что приводит к ухудшению взаимодействия башмака с колесами закрепляемых вагонов. На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид вдоль оси пути. Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств содержит устанавливающиеся на головки рельсов 1 башмаки, содержащие колодки 2 с полозьями 3. Башмаки крепятся к поворотным рычагам 4 болтами 5. В рычаге 4 имеется регулятор угла наклона, содержащий регулировочные болты 6 с контргайкой 7. Рычаг 4 при помощи кронштейна 8 на оси 9 поворотно соединен с рельсом, а при помощи оси 10 с приводными тягами стрелочного электропривода. На неподвижном кронштейне 11 смонтировано приспособление для контроля вертикального положения башмака, содержащее фотоэлемент 12 и лампочку накаливания 13. К нижней части рычага 4 крепится пластина-экран 14. Выходы приспособления для контроля находятся на пульте дежурного электромеханика. Устройство работает следующим образом. При срабатывании электропривода и воздействии тяг на ось 10 поворачивается на оси двуплечий рычаг 4 и колодка 2 устанавливается в рабочее положение до упора полоза 3 в головку рельса. Если колодка 2 установлена при этом вертикально или наклонно к вертикальной плоскости с допустимым углом наклона, то устройство работает надежно. Если же наклон из-за износа рельса будет более значительным, то металлическая пластина-экран 14, жестко соединенная с коротким плечом рычага 4, перекроет световой луч от лампочки 13, фотоэлемент сработает и дежурный электромеханик получит на пульте команду на регулировку известным способом положения колодки относительно вертикальной оси. В результате надежность устройства повышается.