узел
Классы МПК: | D04G5/00 Прочие способы вязания узлов |
Автор(ы): | Кузнецов В.А., Иванов В.П., Иванов Л.С. |
Патентообладатель(и): | Предприятие "АвтоХимЭкс" - товарищество с ограниченной ответственностью |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-01 публикация патента:
27.11.1995 |
Использование: в устройствах для перемещения грузов, шлюпочных устройствах и в образцах для испытаний при определении разрывной нагрузки шнуров. Сущность изобретения: узел выполняется на одном конце шнура и имеет два соединенных между собой витка. Витки повернуты к месту соединения, угол их поворота составляет 180°. Витки также перекрещены между собой. 3 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УЗЕЛ, выполненный на одном конце шнура и содержащий два соединенных между собой витка, повернутых к месту их соединения, отличающийся тем, что витки перекрещены между собой, при этом угол поворота их составляет 180o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к связыванию узлов при закреплении синтетических шнуров с сердечником, содержащим высокомодульные высокопрочные нити, в устройствах для перемещения грузов, шлюпочных устройствах и образцах для испытаний при определении разрывной нагрузки шнуров. Для крепления шнуров на стержни, крюки и коуши рекомендуются известные морские узлы: беседочный, рыбацкий штык и кошачьи лапки. Узел кошачьи лапки (прототип) представляет собой два соединенных между собой витка, повернутых у места соединения в разные стороны на 360о и надетые на крюк [1]Такие узлы, выполненные на шнурах с сердечником из высокомодульных высокопрочных нитей, обладают двумя недостатками: при нагрузках, близких к разрывным, они развязываются (распускаются) или происходит разрыв шнура (сердечника) в месте узла путем перекусывания (срезания) нитей в местах их переплетения. Последнее обстоятельство находится в связи с высокой анизотропией прочностных свойств высокомодульных высокопрочных нитей. Целью изобретения является улучшение качества узла, предотвращение распускания и разрыва шнура в узле при нагрузках, близких и равных разрывной нагрузке шнура. Указанная цель достигается тем, что в известном узле, выполненном на одном конце шнура с сердечником, состоящим из двух соединенных между собой витков, они повернуты к месту соединения витков на 180о и перекрещиваются в месте установки узла. На фиг.1-3 показана последовательность процесса связывания предлагаемого узла и его конструкция. Связывание узла производится следующим образом. Конец шнура сворачивают с образованием двух соединенных между собой витков, находящихся в одной плоскости (см. фиг.1а). Длина каждого витка должна превышать периметр коуша или другого крепежного приспособления (в 1,2-1,5 раза). Далее правый виток подкладывают под левый и продевают его через левый виток. Потом образовавшиеся петли (фиг.2) поворачивают на 180о, сначала правую 1, затем левую 2, вращая их таким образом, чтобы внутренние части петель переместились в сторону места соединения петель. После этого конец шнура перемещают в левую сторону. Получают узел, у которого в верхней части петли перекрещиваются (фиг.3). Обе петли надевают на коуш (стержень или крюк) и затягивают узел с усилием до 3-7% от разрывной нагрузки шнура. В таблице приведены физико-механические показатели известных и предложенного узлов, выполненных на синтетическом шнуре по ТУ 6-12-31-675-89 диаметром 4,8 мм с расчетной разрывной нагрузкой 7500 Н, содержащем в сердечнике высокопрочные высокомодульные нити армос по ТУ 6-06-31-432-86. Как видно из таблицы, предлагаемый узел не развязывается и имеет стандартное разрушение по базовой части, принятое для подобных комплексных текстильных структур со 100%-ной реализацией разрывной нагрузки шнура. Разрывную нагрузку определяли по ГОСТ 11262-80 с изменением узел надевали на металлический штырь, установленный в зажимы динамометра Zwik 1362 (ФРГ). Предложенный узел рекомендован к использованию при изготовлении подъемных устройств марки ПМПГ-1 по ТУ 36-2556-83 при замене в нем металлического каната на синтетический шнур, а также в средствах индивидуальной защиты от падения с высоты работающих в производстве строительно-монтажных, спасательных и других видов работ.