двигатель с внешним подводом теплоты

Классы МПК:F02G1/04 с замкнутым циклом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Физико-технический институт им.С.В.Стародубцева Научно- производственного объединения "Физика-Солнце" им.С.А.Азимова АН Республики Узбекистан (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-02
публикация патента:

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты солнечный теплоприемник выполнен в виде соосно размешенных внешнего 3 и внутреннего стаканов с образованием кольцевого канала 2, который включен в рабочий контур между камерой расширения 1 и регенератором 6. Полость внутреннего стакана заполнена плетеной сеткой 5. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой расширения, охладитель, регенератор, нагреватель, поршни и механизм привода, причем нагреватель представляет собой солнечный теплоприемник, отличающийся тем, что нагреватель выполнен в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана размещена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям с внешним подводом теплоты (ДВПТ).

Известны ДВПТ, работающие от различных источников энергии.

Известен ДВПТ, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с камерой расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода.

Однако такой двигатель не эффективен.

Предлагаемый ДВПТ содержит по меньшей мере один цилиндр и нагреватель, представляющий собой полостной солнечный теплоприемник, выполненный в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана установлена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель содержит горячий цилиндр с полостью расширения 1, солнечный теплоприемник с кольцевым каналом 2 между внутренним 3 и внешним 4 соосно установленными стаканами, с установленной в полости внутреннего стакана плетеной сеткой 5, прилегающей к его поверхности, регенератор 6.

Двигатель работает следующим образом.

Сконцентрированное солнечное излучение, попадая на плетеную сетку 5, обеспечивает нагрев поверхности полости внутреннего стакана 3. Рабочее тело, находящееся в кольцевом канале 2, нагревается и, расширяясь, производит работу, затем перемещается через регенератор 6, оставляя там часть теплоты, и продолжает участвовать в цикле Стирлинга и далее.

Таким образом в итоге работа двигателя становится эффективной благодаря более равномерному подводу солнечного излучения через плетеную сетку и отсутствия в связи с этим различных прожогов и деформаций и непосредственной передачи энергии рабочему телу.

Класс F02G1/04 с замкнутым циклом 

способ преобразования теплоты в работу в тепловом двигателе -  патент 2511827 (10.04.2014)
роликолопастной двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2469203 (10.12.2012)
энергетическая установка с замкнутым циклом и с внешним подводом тепла "титал-03" (варианты) -  патент 2355905 (20.05.2009)
двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2343300 (10.01.2009)
двигатель внешнего сгорания -  патент 2285141 (10.10.2006)
способ работы тепловой машины и поршневой двигатель для его осуществления -  патент 2284420 (27.09.2006)
роторный двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2255235 (27.06.2005)
двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2246021 (10.02.2005)
способ работы теплового двигателя объемного вытеснения и тепловой двигатель объемного вытеснения николаева -  патент 2227223 (20.04.2004)
двигатель-электрогенератор -  патент 2224128 (20.02.2004)
Наверх