двигатель с внешним подводом теплоты
Классы МПК: | F02G1/04 с замкнутым циклом |
Автор(ы): | Чембарисов Рустам Исмаилович[UZ] |
Патентообладатель(и): | Физико-технический институт им.С.В.Стародубцева Научно- производственного объединения "Физика-Солнце" им.С.А.Азимова АН Республики Узбекистан (UZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-02 публикация патента:
27.11.1995 |
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты солнечный теплоприемник выполнен в виде соосно размешенных внешнего 3 и внутреннего стаканов с образованием кольцевого канала 2, который включен в рабочий контур между камерой расширения 1 и регенератором 6. Полость внутреннего стакана заполнена плетеной сеткой 5. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой расширения, охладитель, регенератор, нагреватель, поршни и механизм привода, причем нагреватель представляет собой солнечный теплоприемник, отличающийся тем, что нагреватель выполнен в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана размещена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям с внешним подводом теплоты (ДВПТ). Известны ДВПТ, работающие от различных источников энергии. Известен ДВПТ, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с камерой расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода. Однако такой двигатель не эффективен. Предлагаемый ДВПТ содержит по меньшей мере один цилиндр и нагреватель, представляющий собой полостной солнечный теплоприемник, выполненный в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана установлена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности. На чертеже изображена схема двигателя. Двигатель содержит горячий цилиндр с полостью расширения 1, солнечный теплоприемник с кольцевым каналом 2 между внутренним 3 и внешним 4 соосно установленными стаканами, с установленной в полости внутреннего стакана плетеной сеткой 5, прилегающей к его поверхности, регенератор 6. Двигатель работает следующим образом. Сконцентрированное солнечное излучение, попадая на плетеную сетку 5, обеспечивает нагрев поверхности полости внутреннего стакана 3. Рабочее тело, находящееся в кольцевом канале 2, нагревается и, расширяясь, производит работу, затем перемещается через регенератор 6, оставляя там часть теплоты, и продолжает участвовать в цикле Стирлинга и далее. Таким образом в итоге работа двигателя становится эффективной благодаря более равномерному подводу солнечного излучения через плетеную сетку и отсутствия в связи с этим различных прожогов и деформаций и непосредственной передачи энергии рабочему телу.Класс F02G1/04 с замкнутым циклом