трубчатый нагреватель двигателя стирлинга
Классы МПК: | F02G1/055 нагреватели или холодильники |
Автор(ы): | Чембарисов Рустам Исмаилович[UZ] |
Патентообладатель(и): | Физико-технический институт им.С.В.Стародубцева Научно- производственного объединения "Физика-Солнце" им.С.А.Азимова АН Республики Узбекистан (UZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-19 публикация патента:
27.11.1995 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: нагреватель представляет собой конструкцию из слоя параллельных труб, уложенных с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами. Размеры ячеек сеток или полотен, а также расстояние их от слоя труб выбраны вполне определенными. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором, отличающийся тем, что система представляет собой слой труб, уложенных параллельно друг другу с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами, причем сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеет отверстия, равные либо меньше критического, и располагается на расстоянии 1 3 мм от слоя труб, а сетка или полотно со стороны выхода газовоздушной смеси имеет отверстия больше критического и располагается на расстоянии 2 10 мм от слоя труб.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к нагревателям двигателей Стирлинга (ДС). Известны нагреватели ДС различных типов: полостные, трубчатые, щелевые и т.д. Известен также трубчатый нагреватель ДС, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором. Однако такой нагреватель не эффективен. Предлагаемый нагреватель представляет собой слой труб, сложенных параллельно друг другу с промежутком 1-1,5 мм, расположенный между металлическими сетками или решетными полотнами. Сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеют отверстия меньше, либо равные критическому, а со стороны выхода отверстия больше критического. Входная сетка находится на расстоянии 1-3 мм от слоя труб, а выходная на расстоянии 2-10 мм. На фиг. 1 представлена схема нагревателя, вид сверху; на фиг.2 взаимное расположение слоя труб и сеток нагревателя; на фиг.3 вид А на фиг.2. Приняты следующие обозначения: 1 трубы нагревателя рабочего тела; 2 сетка или решетное полотно; 3 выход рабочего тела; 4 входная сетка; 5 выходная сетка. Стрелкой на фиг,2 и 3 показано направление подачи газовоздушной смеси (ГВС). При поджигании на выходе ГВС, пронизывающей нагреватель, пламя постепенно из-за большого размера отверстий проходит промежуток между выходной сеткой (полотном) и слоем труб. Далее по мере прогревания через щели закритического размера сетки 5 оно доходит до входной сетки 4, пройдя слой труб 1. Пламя к источнику ГВС не распространяется, так как размер отверстий сетки 4 меньше или равен критическому. Слой труб с рабочим телом оказывается накаливаемым с одной стороны микрофакелами длиной 1-3 мм, равной расстоянию между входной сеткой и слоем труб, с другой стороны под влиянием излучения с выходной сетки, являющейся одновpеменно стабилизатором пламени. Выходная сетка увеличивает температуру труб на 50-100оС и ускоряет вхождение двигателя в оптимальный режим. Как показали эксперименты на макете, расстояние между слоем труб и выходной сеткой, равное 2-10 мм, является оптимальным. Кроме того в данной конструкции достигается равномерный нагрев нагревателя, позволяющий увеличить выходную мощность ДС.Класс F02G1/055 нагреватели или холодильники
двигатель внешнего нагрева - патент 2528811 (20.09.2014) | |
когенерационная система - патент 2383759 (10.03.2010) | |
усовершенствования форсунки двигателя стирлинга - патент 2224133 (20.02.2004) | |
нагревательная головка двигателя стирлинга - патент 2051288 (27.12.1995) | |
устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга - патент 2049255 (27.11.1995) | |
нагревательное устройство двигателя стирлинга - патент 2046978 (27.10.1995) | |
нагревательное устройство двигателя стирлинга - патент 2046977 (27.10.1995) | |
двигатель стирлинга - патент 2045674 (10.10.1995) | |
двигатель стирлинга - патент 2008489 (28.02.1994) |