устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп |
Патентообладатель(и): | Ишков Борис Афанасьевич[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-19 публикация патента:
27.11.1995 |
Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: устройство для обработки горючей смеси карбюраторного ДВГ содержит смесительную камеру, размещенные в ней испарительные элементы и нагревательную камеру, расположенную под смесительной камерой по ходу потока горючей смеси. Испарительные элементы выполнены в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры и образующих изогнутые каналы, сообщенные с выпускной магистралью двигателя. Устройство может быть снабжено электронагревателем, расположенным по оси нагревательной камеры со стороны, противоположной месту сообщения магистрали подвода теплоносителя в нагревательную камеру. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее смесительную камеру и испарительные элементы в последней, отличающееся тем, что оно снабжено нагревательной камерой, размещенной под смесительной камерой по ходу потока горючей смеси, испарительные элементы выполнены в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры и образующих изогнутые каналы, сообщенные с впускной магистралью двигателя. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено электронагревателем, расположенным по оси нагревательной камеры со стороны, противоположной месту сообщения магистрали подвода теплоносителя в нагревательную камеру.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может быть применено в автомобильной промышленности. Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру и испарительные элементы в последней. К недостатку известного устройства следует отнести испарительные элементы, расположенные в смесительной камере. Это объясняется тем, что перед испарительными элементами топливовоздушный поток тормозится, что препятствует его поступлению в камеру сгорания, кроме того горячий воздух, поступающий в виде отработанных газов, смешивается с топливовоздушной смесью до испарительных элементов, что снижает нагрев самих элементов и приводит к уменьшению эффективности теплообмена с топливом, в результате затрудняет преобразования топлива в газовую смесь. Цель изобретения является повышение эффективности теплообмена и снижение сопротивления в потоке. Цель достигается тем, что устройство снабжено нагревательной камерой, размещенной под смесительной камерой по ходу потока горючей смеси, испарительные элементы выполнены в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры и образующих изогнутые каналы, сообщенные с впускной магистралью двигателя. Устройство снабжено электронагревателем, расположенным по оси нагревательной камеры со стороны, противоположной месту сообщения магистрали подвода теплоносителя в магистральную камеру. На чертеже показан общий вид устройства. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий патрубок 1, смесительную камеру 2, зигзагообразные перегородки-ребра 3, изогнутые каналы 4, сообщенные с впускной магистралью двигателя, нагревательную камеру 5 с отверстиями 6, электронагреватель 7, расположенный с обратной стороны патрубка 8, в который подается отработанный газ для нагрева камеры, всасывающий коллектор 9, шпильки 10 крепления карбюратора. Устройство работает следующим образом. При работающем двигателе в патрубок 8 подается горячий отработанный газ, который, заполняя камеру 5, выводится через отверстия 6, одновременно нагревая зигзагообразные перегородки-ребра 3, образующие лабиринты, в результате топливовоздушная смесь, поступая через патрубок 1, направляется в изогнутые кольца (лабиринты) 4 и, проходя по ним, постоянно ударяясь о нагретые зигзагообразные перегородки-ребра 3, преобразуется из топливовоздушной смеси в газообразную с последующим поступлением во всасывающий коллектор 9, распределяясь по цилиндрам согласно такту работы двигателя. Изобретение позволяет значительно повысить эффективность образования топливной смеси в газовую за счет нагревательной камеры, расположенной под смесительной камерой, и испарительных элементов, выполненных в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры, что позволяет добиться высокого качества сгорания топлива независимо от его марки и снизить выброс вредных веществ в окружающую среду, снизить расход топлива, сохраняя надежность и мощность двигателя. Изобретение также позволяет использовать комбинированный нагрев топлива в смесительной камере, создавая в ней значительно высокую температуру за счет электронагревателя, что играет немаловажную роль в образовании газовой смеси и ее сжигания. С помощью электронагрева можно нагревать смесительную камеру в холодное время года перед пуском двигателя и снять ряд проблем при его заводке.Класс F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп