устройство для сборки и транспортирования изделий
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям B62H3/12 устройства для подвешивания велосипедов, мотоциклов и тп |
Автор(ы): | Треселев Н.М., Кривошеев Ю.М. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-14 публикация патента:
10.12.1995 |
Изобретение предназначено для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах. Сущность изобретения: устройство для сборки и транспортирования изделий содержит связанную со сборочным конвейером каретку с неподвижной штангой, связанную со сборочным конвейером каретку с неподвижной штангой, связанной с основанием механизма фиксации посредством оси качания, подвижную штангу, одним концом связанную с основанием посредством оси качания, а другим через ролик с расположенной под трассой конвейера копирной направляющей. Обе штанги дополнительно связаны между собой шарнирным звеном. Это создает возможность поворота изделия из горизонтального положения в наклонное, что улучшает условия сборки и складирования готовых изделий. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ, включающее размещенную на подвесном конвейере каретку с неподвижной штангой и связанный с последней механизм фиксации, выполненный из основания, зажимных элементов, на концах которых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы изделия, и фиксирующих элементов, отличающееся тем, что оно снабжено копирной направляющей, расположенной под трассой конвейера, подвижной штангой с роликом на одном конце, установленным на копирной направляющей, соединенной другим концом с основанием механизма фиксации посредством оси качания, при этом неподвижная штанга связана с основанием посредством оси качания, а подвижная штанга расположена за неподвижной штангой в направлении движения каретки, причем обе штанги связаны между собой посредством промежуточного шарнирного звена, расстояние между осями которого равно расстоянию между осями качания штанг.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства и может быть использовано, например, для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах. Известна подвеска для сборки мотоцикла [1] содержащая ходовую каретку с неподвижной штангой и подвижным штоком, телескопически установленным на штанге и несущим грузозахватное приспособление, выполненное в виде вилки с выступами на концах, в которых размещены подвижная и неподвижная оси, причем один из концов вилки снабжен жестко закрепленным крюком. Устройство позволяет подходить к собираемому изделию со всех сторон и производить технологический процесс сборки, обеспечивая большую производительность технологической линии, однако в нем не предусмотрено возможности изменения пространственного положения изделия, что бывает необходимо при установке, например, переднего колеса изделия. Известно устройство для сборки велосипеда [2] содержащее связанную со сборочным конвейером каретку и механизм фиксации, включающий основание со смонтированными на нем фиксирующими и зажимными элементами, при этом последние выполнены в виде закрепленных на основании механизма рычагов, на концах которых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, а упомянутая каретка соединена с основанием через штангу. Устройство содержит также механизм стабилизации положения велосипеда в горизонтальной плоскости при изменении его центра тяжести. Устройство более удобно при сборке узлов велосипеда, так как позволяет изменить положение велосипеда на конвейере в горизонтальной плоскости, перпендикулярной оси штанги. Повернуть же изделие в вертикальной плоскости, когда одно колесо будет расположено выше другого, устройство не позволяет, что создает определенные трудности при постановке переднего колеса, педалей и т.д. Кроме того, когда сборочный конвейер и зона склада имеют общую трассу, изменение положения велосипеда в вертикальной плоскости позволило бы улучшить условия складирования изделий, т.к. изделие, попадая на склад в наклонном положении, будет занимать меньшую площадь, что создает предпосылки для уплотненного складирования, что при прочих равных условиях увеличивает емкость склада, а это особенно важно при массовых производствах. Возможность увеличения емкости склада на действующих сборочных линиях позволяет избежать реконструкций, т.к. при этом общая длина конвейера остается неизменной. Это позволяет оставить неизменными и прежние сборочные позиции при значительном увеличении вместимости склада и сохранении границ зоны складирования. Таким образом, изделию придается положение, одинаково удобное как при сборке, так и при складировании. Задачей изобретения является увеличение емкости склада при сохранении неизменной общей длины сборочного конвейера с одновременным повышением удобства сборки изделий. Поставленная задача решается благодаря изменению пространственного положения изделия в вертикальной плоскости относительно неподвижной штанги. Для этого в устройство, содержащее связанную со сборочным конвейером каретку с неподвижной штангой и связанный с последней механизм фиксации, состоящий из основания, зажимных элементов, на концах которых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы изделия, и фиксирующих элементов, введены копирная направляющая, расположенная под трассой конвейера, подвижная штанга с роликом на одном конце, установленным на копирной направляющей, и соединенная другим концом с основанием механизма фиксации посредством оси качания, при этом неподвижная штанга связана с основанием также посредством оси качания, а подвижная штанга расположена за неподвижной в направлении движения каретки, причем обе штанги связаны между собой посредством промежуточного шарнирного звена, расстояние между осями которого равно расстоянию между осями качания штанг. Таким образом, перемещаясь по наклонному участку копирной направляющей, подвижная штанга образует с неподвижной параллелограмм, который позволяет перемещать изделие в пространстве путем поворота его в вертикальной плоскости относительно оси качания неподвижной штанги. Возможность поворота изделия в пространстве относительно подвижной штанги повышает удобство сборки на сборочном конвейере, особенно на таких операциях, как постановка кареточного механизма, переднего колеса и т.д. и как следствие увеличивается производительность труда. Кроме того, поступление изделия на склад в наклонном положении улучшает условия складирования, т.к. требует меньшей площади, а увеличение емкости склада без изменения общей длины конвейера позволяет иметь достаточный резерв площади под готовую продукцию в случае ее несвоевременной отгрузки или для размещения изделий в случае остановки одной или нескольких сборочных операций. Наконец, при проектировании новых производств такое складирование позволяет уменьшить общую длину сборочного конвейера, поскольку уменьшается его часть, обслуживающая зону склада, а это ведет к прямому сокращению капитальных затрат. На фиг.1 изображено устройство для сборки с изделием, закрепленным в подвеске в горизонтальном положении; на фиг.2 устройство для сборки с изделием, закрепленным в подвеске в наклонном положении перед входом в зону складирования; на фиг.3 изделие, закрепленное в подвеске, в двух плоскостях. Устройство для сборки и транспортирования изделий (фиг.1) содержит связанную со сборочным конвейером каретку 1, на которой закреплена неподвижная штанга 2, соединенная с основанием 3 механизма фиксации посредством оси 4 качания, и подвижную штангу 5, один конец которой также связан с основанием 3 посредством оси 6 качания, а противоположный снабжен роликом 7. Ролик взаимодействует с копирной направляющей 8, которая расположена под трассой конвейера. Штанги связаны между собой шарнирным звеном 9, расстояние между осями А и Б которого равно расстоянию между осями качания 4 и 6. Механизм фиксации содержит основание 3, зажимные элементы с установочными упорами 10, взаимодействующими с наклонными трубами 11 рамы 12 велосипеда, и фиксирующие элементы 13. Сборку производят в двух положениях изделия, в горизонтальном (фиг.1) и в наклонном (фиг.2). Сначала собирают узлы, удобные для сборки в горизонтальной плоскости (фиг. 1), при этом обе штанги 2 и 5 по осям 4, 6 и А, Б образуют между собой прямоугольник, а связывающее их шарнирное звено 9 расположено горизонтально, параллельно плоскости сборки. Раму 12 велосипеда устанавливают в механизме фиксации, при этом с помощью фиксирующих элементов 13 жестко закрепляют в установочных упорах 10 наклонные трубы рамы 12, затем производится последовательно монтаж заднего колеса велосипеда, седла, руля и других элементов. По мере движения каретки 1 вдоль трассы конвейера за счет взаимодействия ролика 7 с копирной направляющей 8 меняется взаимное положение обеих штанг, при этом они образуют между собой параллелограмм. Подвижная штанга 5 опускается вертикально вниз, вследствие чего изделие перемещается, поворачиваясь относительно оси 4 качания, и занимает наклонное положение, передним колесом вверх. В этом положении собирают кареточный механизм, переднее колесо, педали, щитки. После сборки изделие в том же наклонном положении транспортируют на склад, где оно занимает меньшую площадь, чем занимало бы в горизонтальном положении, что увеличивает емкость складирования, т.к. шаг складирования (h2) изделий (фиг.3) в наклонном положении уменьшается на величину h2-h1. Таким образом, изобретение позволяет увеличить емкость складирования при неизменной длине сборочной трассы, обеспечивая удобство сборки и как следствие более высокую производительность труда.Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям
Класс B62H3/12 устройства для подвешивания велосипедов, мотоциклов и тп