складное коробчатое строение
Классы МПК: | E04H6/04 на колесах, складные, раздвижные, подвесные и прочие передвижные E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки |
Патентообладатель(и): | Каргин Евгений Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
10.12.1995 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам. Изобретение решает задачу упрощения конструкции с обеспечением жесткости и упрощением монтажа. Суть изобретения состоит в том, что ограждение, содержащее шарнирно-соединенные друг с другом щиты, образующие гараж, в котором два противоположных щита и основание выполнены в виде двух створок, соединенных шарнирно с возможностью их перемещения внутрь гаража и сложения относительно друг друга, и двух других щитов, содержит шарнирно-соединенный щит покрытия, выполненный с возможностью сложения с боковым щитом. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
СКЛАДНОЕ КОРОБЧАТОЕ СТРОЕНИЕ, преимущественно гараж, включающее шарнирно соединенные щиты ограждения, два из которых, расположенные по коротким сторонам периметра, выполнены в виде двух шарнирно соединенных створок, установленных с возможностью складывания внутрь строения с образованием вертикального пакета со щитами длинной стороны периметра и покрытием, шарнирно закрепленным к щиту ограждения по длинной стороне периметра, отличающееся тем, что оно снабжено основанием в виде перемычки, образованной из двух створок, шарнирно соединенных между собой и со щитами длинной стороны периметра с возможностью складывания внутрь строения, при этом покрытие закреплено с возможностью поворота до совмещения с плоскостью соответствующего щита ограждения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике изготовления складных коробчатых строений, преимущественно к гаражам, и может быть использовано в качестве противоугонного средства автотранспорта на городских стоянках и в полевых условиях. Известно складное коробчатое строение, включающее шарнирно соединенные щиты ограждения, два из которых, расположенные по коротким сторонам периметра, выполнены в виде двух шарнирно соединенных створок, установленных с возможностью складывания внутрь строения с образованием вертикального пакета со щитами длинной стороны периметра и покрытием, шарнирно закрепленным к щиту ограждения по длинной стороне периметра. Недостатком данного устройства является невысокая эффективность монтажа, демонтажа и перевозки строения, обусловленная наличием рамного основания, что требует применения технических средств. Целью изобретения является эффективный монтаж и демонтаж строения без применения технических средств. Указанная цель достигается тем, что складное коробчатое строение, преимущественно гараж, снабжено основанием в виде перемычки, образованной из двух створок, шарнирно соединенных между собой и со щитами длинной стороны периметра с возможностью складывания внутрь строения, при этом покрытие закреплено с возможностью поворота до совмещения с плоскостью соответствующего щита ограждения. На фиг.1 изображено устройство, в изометрии; на фиг.2 перемещение частей устройства при складывании; на фиг.3 вид устройства спереди; на фиг.4 вид сверху; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6,7,8,9 устройство в сложенном состоянии; на фиг.10 шарнирное соединение. Складное коробчатое строение включает шарнирно соединенные щиты ограждения 1, два щита 2, из которых расположены по короткой стороне периметра, выполнены в виде двух шарнирно соединенных створок, установленных с возможностью складывания внутрь строения с образованием вертикального пакета со щитами длинной стороны периметра. Основание 3 выполнено в виде перемычки, образованной из двух створок, шарнирно соединенных между собой и со щитами длинной стороны периметра с возможностью складывания внутрь строения. Покрытие 4 шарнирно закреплено к щиту ограждения по длинной стороне периметра с возможностью поворота до совмещения с плоскостью соответствующего щита ограждения. Все щиты соединены друг с другом с помощью шарнира 5. Складное коробчатое строение, преимущественно гараж, используется следующим образом. В сложенном состоянии гараж находится на верхнем багажнике автомобиля. На городской стоянке или в полевых условиях без привлечения технических средств поднимают щиты ограждения 1 и 2 таким образом, чтобы основание 3 раздвинулось и образовало перемычку. Щит покрытия 4 благодаря шарнирному соединению 5 отгибают с одного бокового щита 1 на другой так, чтобы он образовал крышу гаража. Один из боковых щитов 2, выполненных из двух створок, образует дверь или ворота гаража. Демонтаж складного коробчатого строения производится аналогичным образом в обратной последовательности. Сначала откидывается щит покрытия 4 на боковой щит 1. Затем соединяются створки боковых щитов 2 и основания 3 и складываются внутрь устройства. В сложенном виде гараж укладывается на верхний багажник автомобиля. Использование изобретения позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы, связанные с применением технических средств на монтаж и демонтаж складного коробчатого строения. Основание в виде перемычки, образованной из двух створок, шарнирно соединенных между собой и со щитами длинной стороны периметра, обеспечивает жесткость ограждения, облегчает сложение и разложение гаража, эффективно выполняет функцию противоугонного средства автотранспорта на городских стоянках и в полевых условиях.Класс E04H6/04 на колесах, складные, раздвижные, подвесные и прочие передвижные
подземный гараж - патент 2219317 (20.12.2003) | |
вокзал аттракциона - патент 2186603 (10.08.2002) | |
малогабаритный гараж - патент 2053339 (27.01.1996) | |
трансформируемый бокс - патент 2042022 (20.08.1995) | |
малогабаритный гараж - патент 2039177 (09.07.1995) |
Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки