глушитель шума

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
F01N1/02 с использованием резонанса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Мангушев Наиль Ибрагимович,
Виноградов Юрий Васильевич,
Точилкин Валерий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-14
публикация патента:

Использование: при эксплуатации транспортных средств, в частности в глушителе шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума решает задачу увеличения ресурса его работы, снижения материалоемкости, а также повышения экономичности работы двигателя в целом. Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, к которому подсоединен расширяющийся входной патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой с днищем. Между крышкой и днищем входного 2 расширяющегося и выходного 4 сужающегося патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Перфорированные пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока, отличающийся тем, что пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока, а пластины в выходном патрубке выполнены с перфорацией.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС.

Известен глушитель шума, снабженный резонаторными камерами [1] Недостаток устройства сложность изготовления.

Известен глушитель шума, ближайший по технической сущности, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком. В каждом из патрубков расположены пластины, причем во входном патрубке пластины поперечные и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока [2] Недостатками известного технического решения являются недостаточная долговечность и ухудшение характеристик в процессе эксплуатации.

Задачей, решаемой изобретением, является увеличение ресурса работы глушителя шума, снижение материалоемкости и повышение экономичности работы двигателя в целом.

Поставленная задача решается тем, что глушитель шума содержит корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока и выполнены также с перфорацией.

На фиг.1 представлено сечение глушителя шума в плане; на фиг.2 поперечное сечение глушителя шума по входному патрубку.

Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, в котором подсоединен расширяющийся патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой 7 с днищем 8. Между крышкой 7 и днищем 8 входного 2 и выходного 4 патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. Пластины 9 и 10 перфорированы, например, прямоугольными окнами.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы по подводящему патрубку 1 попадают во входной расширяющийся патрубок 2, где перфорированными пластинами 9 разбиваются на отдельные струи. Каждая струя, проходя по своему расширяющемуся каналу через перфорацию стенок 9, взаимодействует с соседними струями. Происходит разбиение турбулентных вихрей на более мелкие, часть вихрей гасится полностью. Одновременно по каналам проходят волны разрежения, сжатия, генерируемые входным 2 и выходным 4 патрубками, которые также способствуют распадению вихрей, и следовательно, уменьшению шума выхлопа струи двигателя. Аналогичные процессы происходят и в выходном патрубке 4, после чего выхлопные газы через отводящий патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Класс F01N1/02 с использованием резонанса 

резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины -  патент 2511939 (10.04.2014)
резонансный шумоглушитель отражательного типа -  патент 2468217 (27.11.2012)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439341 (10.01.2012)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438020 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ подачи вторичного воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2436970 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ очистки отработанного газа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2434148 (20.11.2011)
способ снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362892 (27.07.2009)
устройство и способ для воздействия на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе -  патент 2357109 (27.05.2009)
глушитель системы выпуска отработавших газов -  патент 2351773 (10.04.2009)
Наверх