глушитель шума
Классы МПК: | F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия F01N1/02 с использованием резонанса |
Автор(ы): | Мангушев Наиль Ибрагимович, Виноградов Юрий Васильевич, Точилкин Валерий Иванович |
Патентообладатель(и): | Мангушев Наиль Ибрагимович, Виноградов Юрий Васильевич, Точилкин Валерий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-14 публикация патента:
10.12.1995 |
Использование: при эксплуатации транспортных средств, в частности в глушителе шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума решает задачу увеличения ресурса его работы, снижения материалоемкости, а также повышения экономичности работы двигателя в целом. Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, к которому подсоединен расширяющийся входной патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой с днищем. Между крышкой и днищем входного 2 расширяющегося и выходного 4 сужающегося патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Перфорированные пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока, отличающийся тем, что пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока, а пластины в выходном патрубке выполнены с перфорацией.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС. Известен глушитель шума, снабженный резонаторными камерами [1] Недостаток устройства сложность изготовления. Известен глушитель шума, ближайший по технической сущности, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком. В каждом из патрубков расположены пластины, причем во входном патрубке пластины поперечные и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока [2] Недостатками известного технического решения являются недостаточная долговечность и ухудшение характеристик в процессе эксплуатации. Задачей, решаемой изобретением, является увеличение ресурса работы глушителя шума, снижение материалоемкости и повышение экономичности работы двигателя в целом. Поставленная задача решается тем, что глушитель шума содержит корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока и выполнены также с перфорацией. На фиг.1 представлено сечение глушителя шума в плане; на фиг.2 поперечное сечение глушителя шума по входному патрубку. Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, в котором подсоединен расширяющийся патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой 7 с днищем 8. Между крышкой 7 и днищем 8 входного 2 и выходного 4 патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. Пластины 9 и 10 перфорированы, например, прямоугольными окнами. Глушитель работает следующим образом. Выхлопные газы по подводящему патрубку 1 попадают во входной расширяющийся патрубок 2, где перфорированными пластинами 9 разбиваются на отдельные струи. Каждая струя, проходя по своему расширяющемуся каналу через перфорацию стенок 9, взаимодействует с соседними струями. Происходит разбиение турбулентных вихрей на более мелкие, часть вихрей гасится полностью. Одновременно по каналам проходят волны разрежения, сжатия, генерируемые входным 2 и выходным 4 патрубками, которые также способствуют распадению вихрей, и следовательно, уменьшению шума выхлопа струи двигателя. Аналогичные процессы происходят и в выходном патрубке 4, после чего выхлопные газы через отводящий патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания - патент 2521697 (10.07.2014) | |
кронштейн крепления опорной трубы глушителя - патент 2519170 (10.06.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2517464 (27.05.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2516772 (20.05.2014) | |
глушитель шума - патент 2514817 (10.05.2014) | |
резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины - патент 2511939 (10.04.2014) | |
камерный глушитель шума - патент 2511868 (10.04.2014) | |
глушитель - патент 2508456 (27.02.2014) | |
глушитель - патент 2504667 (20.01.2014) | |
акустоэлектрический глушитель шума - патент 2503828 (10.01.2014) |
Класс F01N1/02 с использованием резонанса