устройство для нижнего налива автоцистерн
Классы МПК: | B67D5/10 управляемые с помощью ключей, кнопок управления или касс |
Автор(ы): | Морозов А.С., Кострикин В.Д. |
Патентообладатель(и): | Ульяновское высшее военно-техническое училище им.Богдана Хмельницкого |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-12 публикация патента:
20.12.1995 |
Использование: при розливе жидкостей в емкости. Сущность изобретения: при присоединении патрубка к автоцистерне захват заходит за отливы на присоединительном патрубке. При этом ось с заслонкой поворачивается и открывает сечение патрубка. После заполнения скоба выводится из зацепления с отливом патрубка автоцистерны. 3 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН, содержащее присоединительную головку с захватом для соединения с патрубком автоцистерны и заслонку с уплотнением, отличающееся тем, что присоединительная головка выполнена в виде цилиндрического корпуса, а заслонка укреплена посредством разъемного соединения на поворотной цилиндрической оси, эксцентрично смонтированной внутри патрубка, при этом на концах оси при помощи разъемного соединения установлены тяги, а захват смонтирован на свободных концах последних и выполнен в виде скобы, соединенной с тяговым органом, свободный конец которого жестко закреплен на цилиндрическом корпусе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к расфасовочной технике, а именно к устройствам для раздачи жидких продуктов в емкости. Известно устройство для нижнего налива (слива) автоцистерн, которые содержат шарнирно соединенные трубопроводы, уравновешенные пружиной, ограничитель налива с рукояткой, присоединительную головку с захватами для соединения с патрубком автоцистерны. Однако конструкция известного устройства не предусматривает перекрытия рукава с одновременным расцеплением захватов присоединительной головки. В результате чего не исключена вероятность разлива легковоспламеняющегося продукта, загрязнения окружающей среды, повышения пожароопасности. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности в работе путем предотвращения пролива продукта при аварийном движении автоцистерны. Эта задача решается с помощью устройства для нижнего налива автоцистерн, состоящего из присоединительной головки, которая выполнена в виде патрубка, внутри которого эксцентрично его оси закреплена с возможностью поворота цилиндрическая ось, на которой посредством разъемного соединения установлены заслонка и уплотнительное устройство, а на ее концах при помощи разъемного соединения закреплены тяги, соединенные с захватывающим устройством в виде скобы, которая соединена с одним из концов тягового органа, причем другой конец тягового органа жестко прикреплен к неподвижному объекту. Данные признаки являются существенными для достижения цели изобретения, так как1) Устройство для нижнего налива выполнено в виде патрубка, внутри которого установлена жестко на оси заслонка для обеспечения
а) надежного перекрытия сечения рукава при отсоединении нижнего налива от автоцистерны;
б) упрощения конструкции устройства нижнего налива за счет отказа от необходимости установки крюков со штоками и пружинами и повышения за счет этого надежности устройства. 2) Устройство для соединения с патрубком автоцистерны жестко соединено с осью заслонки
а) при подсоединении патрубка к автоцистерне одновременно с захватами для крепления поворачивается заслонка, открывая сечение патрубка. 3) Захватывающая скоба крепится на тягах, соединенных с осью заслонки при помощи зажимов и резьбового соединения. а) возможность регулировки усилия, необходимого для обеспечения герметичности в соединении;
б) технологичен при сборке и обслуживании. Таким образом, все указанные признаки предлагаемого изобретения являются существенными. Анализ заявляемого устройства с прототипом приведен в таблице. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "Новизна". Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом техническом решении, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "Существенные отличия". На фиг.1,2,3 изображено устройство для нижнего налива автоцистерн. Устройство содержит цилиндрический полый корпус 1, состоящий из двух идентичных частей, соединенных между собой посредством разъемного соединения 2. В одной из частей корпуса 1 эксцентрично закреплена перпендикулярно оси корпуса 1 с возможностью вращения цилиндрическая ось 3 с уплотнительным материалом 4 и нажимной гайкой 5. На оси 3 внутри корпуса 1 посредством разъемного соединения 6 установлена заслонка 7. На концах оси 3 при помощи зажима 8 закреплены две тяги 9, на концах которых установлен захват 10 в виде скобы, противоположные концы которой снабжены фиксаторами 11, которые заходят за отливы 12, выполненные на второй части разъемного корпуса 1, а тяговый орган 13 одним концом соединен со скобой, а другим крепится к неподвижному объекту. Устройство работает следующим образом. При подсоединении патрубка 1 к автоцистерне (фиг.2) фиксаторы 11, захватывающие скобы 10, заходят за отливы 12 на присоединительном патрубке автоцистерны. При этом ось 3 с заслонкой 7 поворачивается и открывает сечение патрубка, горючее поступает в автоцистерну. После заполнения захватывающая скоба выводится из зацепления с отливом 12 патрубка автоцистерны. При этом поворачивается ось 3 с заслонкой 7, перекрывая сечение патрубка 1. Но так как ось 3, на которой крепится заслонка 7, расположена эксцентрично относительно патрубка 1 и заслонки 7, то при закрытом положении дополнительное давление на заслонку 7 будет оказывать давление жидкости в рукаве, создавая тем самым надежное уплотнение. Уплотнение по оси 3, на которой крепится заслонка 7, достигается за счет уплотнительного материала 4 и нажимной гайки 5. В случае аварийной ситуации или при воздействии противника на участок массовой выдачи горючего, при отъезде автоцистеpны срабатывает тяговый орган 13, который соединяется одним концом с захватом 10, а другим жестко крепится к неподвижному объекту и выводит фиксаторы 11 скобы из зацепления, проворачивая при этом ось 3 и перекрывая сечение патрубка 1 при помощи заслонки 7. При этом усилие вывода фиксаторов 11 скобы незначительное, что позволяет тяговому органу 13 выводить ее из-за отливов 12, производя таким образом автоматическое отсоединение патрубка от автоцистерны без пролива горючего. Данное устройство прошло испытание на кафедре "Эксплуатации складов специального топлива и горючего" и показало высокую надежность и работоспособность. Таким образом, применение предложенного устройства позволяет избежать пролива нефтепродуктов, исключает загрязнение окружающей среды, позволяет повысить пожаробезопасность, а также повысить надежность конструкции за счет простоты устройства и удобства подсоединения к автоцистерне.