двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-29
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, вал 2 привода винтовой передачи 3, приводной шкив 4, установленный на валу 2 и кинематически связанный с коленчатым валом. Водяной насос 5 закреплен на корпусе 1 таким образом, что вал 6 водяного насоса 5 смонтирован соосно валу 2. Водяной насос 5 расположен после винтовой передачи 3. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, вал привода винтовой передачи вспомогательных агрегатов двигателя, приводной шкив, установленный на валу винтовой передачи и кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и водяной насос, закрепленный на корпусе, отличающийся тем, что валы водяного насоса и привода винтовой передачи смонтированы соосно, а водяной насос расположен после винтовой передачи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2101, содержащий блок цилиндров с расположенным на нем коленчатым валом, винтовую передачу для привода агрегатов, шкив привода винтовой передачи, вал винтовой передачи, водяной насос, на валу которого установлен шкив привода. Вал водяного насоса приводится в действие ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Вал привода винтовой передачи приводится во вращение от коленчатого вала цепью с помощью звездочек. От вала привода приводятся в действие следующие агрегаты: масляный насос, распределитель зажигания, бензонасос.

Недостатком такой конструкции двигателя является дороговизна производства двигателя за счет большого количества деталей и большого веса двигателя. Следующим недостатком является невысокая работоспособность двигателя, так как на подшипник, установленный на валу водяного насоса, действует радиальная нагрузка от ремня привода, что уменьшает ресурс работы подшипника.

Задача изобретения удешевление производства двигателя, повышение его работоспособности.

С этой целью в известном двигателе, содержащем, в частности, корпус, вал привода винтовой передачи вспомогательных агрегатов двигателя, приводной шкив, установленный на валу привода винтовой передачи и кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и водяной насос, закрепленный на корпусе, валы привода винтовой передачи и водяного насоса смонтированы соосно, а водяной насос расположен после винтовой передачи.

При таком расположении винтовой передачи и водяного насоса повышается работоспособность двигателя и удешевляется его производство.

Повышение работоспособности двигателя осуществляется за счет того, что в предлагаемом варианте двигателя повышается ресурс работы подшипника водяного насоса, так как отсутствует радиальная нагрузка на подшипник от привода, поскольку водяной насос расположен после винтовой передачи. Удешевление производства двигателя происходит за счет уменьшения количества деталей двигателя и, следовательно, уменьшение его веса.

Сущность изобретения поясняется на чертеже.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, вал 2 привода винтовой передачи 3 вспомогательных агрегатов двигателя, приводной шкив 4, установленный на валу 2 привода винтовой передачи 3 и кинематически связанный с коленчатым валом (не показан) двигателя, водяной насос 5, закрепленный на корпусе 1, так что вал 2 привода винтовой передачи 3 и вал 6 водяного насоса 5 смонтированы соосно, а водяной насос 5 расположен после винтовой передачи 3.

Работает ДВС следующим образом. Возвратно-поступательное движение поршней двигателя при помощи шатунов преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. От коленчатого вала при помощи приводного шкива 4 получает вращение вал 2 привода винтовой передачи 3. Вал 2 привода вращается как единое целое с расположенным с ним соосно валом 6 водяного насоса 5. От вала 2 приводится во вращение винтовая передача 3, от которой приводится в действие масляный насос, распределитель зажигания, бензонасос.

Класс F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 

привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2495261 (10.10.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2345231 (27.01.2009)
привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2261347 (27.09.2005)
дизельный электроагрегат -  патент 2256084 (10.07.2005)
механизм привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания с переднего конца коленчатого вала -  патент 2220303 (27.12.2003)
двигатель внутреннего сгорания с дополнительным валом отбора мощности -  патент 2193095 (20.11.2002)
узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167319 (20.05.2001)
привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167318 (20.05.2001)
Наверх