механизм привода колес транспортного средства
Классы МПК: | F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью B60K23/06 муфтой свободного хода |
Автор(ы): | Барановский Лорий Казимирович, Барановский Геннадий Казимирович |
Патентообладатель(и): | Барановский Лорий Казимирович, Барановский Геннадий Казимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-07 публикация патента:
20.12.1995 |
Изобретение может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов в режиме их вращения с различными угловыми скоростями при повороте. Сущность изобретения: на валу установлены колеса. На торцевых поверхностях колес закреплены кулачки, а на валу рычаги. При движении по прямой рычаги упираются в кулачки. На криволинейном участке дороги один рычаг будет контактировать с кулачком колеса, движущегося по меньшему радиусу, а другой рычаг будет отставать от кулачка колеса, движущегося по большему радиусу. Произойдет обгон, достаточный для поворота транспортного средства на угол более 90°. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий приводной вал со свободно насаженными на него колесами посредством обгонного устройства, отличающийся тем, что каждое обгонное устройство выполнено в виде кулачка, закрепленного на боковой поверхности колеса, и рычага, жестко закрепленного на валу с возможностью контакта с кулачком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте). Известен механизм привода колесной пары транспортного средства, содержащий приводной вал, связанный с установленными на нем колесами посредством механизмов свободного хода. В данном устройстве при движении автомобиля на поворотах одно из колес получает большую скорость по сравнению с ведущим валом и механизм обгона выключается. Недостатком этого механизма является большое количество сложных в изготовлении деталей. Принципиальная схема настоящего изобретения содержит новые связи в комплексном взаимодействии элементов колесной пары при повороте машин (механизмов), позволяющие устранить промежуточные звенья между приводным валом и ведущими колесами, тем самым уменьшить затраты на их изготовление, сборку и обслуживание. Согласно изобретению механизм привода колес транспортного средства содержит приводной вал со свободно посаженными на него колесами посредством обгонного устройства, которое выполнено в виде кулачка, закрепленного на боковой поверхности колеса и рычага, жестко закрепленного на валу с возможностью контакта с кулачком. Устройство автоматически блокирует оба колеса при движении машины (механизма) по прямой, делая их ведущими, на криволинейном участке, разблокируя одно колесо, движущееся по большому радиусу, разворачивает механизм, затем на прямом участке вновь блокирует оба колеса. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 положение элементов устройства при повороте колес транспортного средства. Обгонное устройство состоит из вала 1 (фиг.1), на котором свободно вращаются в пределах 300-340о на подшипниках 2 колеса 3. В свою очередь вал опирается на подшипники 4 и приводится во вращение с помощью цепи 5 через звездочку 6 либо иным путем. На валу 1 с внутренней или внешней стороны колес 3 посредством шпонки, шлицев, сварки и т.д. крепится рычаг 7 и составляет с валом единое разъемное или неразъемное соединение. На торцах колес закреплены кулачки 8. При вращении вала 1 рычаги 7, описав дугу, упрутся в кулачки 8, жестко соединенные с колесами 2, и передадут им свое вращение (фиг.2). На криволинейном участке колесо, движущееся по меньшему радиусу R1, будет постоянно подпираться рычагом 7 при упоре в кулачок 8, а колесо, движущееся по большому радиусу R2, своим кулачком 8 будет отрываться от рычага 7 на расстояние, не превышающее 300-340о. Произойдет обгон, достаточный для поворота на угол более 90о в зависимости от длины вала, диаметра колеса, радиуса поворота. Область применения: детские заводные игрушки, модели, детские трех- и четырехколесные велосипеды и автомобили, мотоблоки, минитрактора, другие малогабаритные машины и механизмы, тихоходные транспортные машины повышенного веса и мощности: катки для асфальта и грунта, экскаваторы, грейдеры, машины повышенной проходимости.Класс F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью
способ работы передаточного механизма - патент 2492371 (10.09.2013) | |
устройство соединения ведущего вала или шпинделя с ведомой охватывающей ступицей - патент 2490109 (20.08.2013) | |
изолирующий разъединитель - патент 2442041 (10.02.2012) | |
обгонная муфта (варианты) - патент 2437008 (20.12.2011) | |
останов - патент 2424171 (20.07.2011) | |
комбинированный роликовый останов - патент 2414409 (20.03.2011) | |
муфта свободного хода - патент 2381394 (10.02.2010) | |
механизм свободного хода - патент 2361130 (10.07.2009) | |
секторная муфта свободного хода - патент 2336446 (20.10.2008) | |
секторная муфта свободного хода - патент 2336445 (20.10.2008) |
Класс B60K23/06 муфтой свободного хода
синхронизатор (варианты) - патент 2126499 (20.02.1999) |