принадлежность для спортивной игры "баскетринг"

Классы МПК:A63B67/06 игры с метанием колец или дисков 
A63B71/00 Принадлежности для различных игр, в том числе спортивных, не отнесенные к рубрикам  1/00
A63B71/02 для спортивных игр в просторных помещениях или на открытом воздухе 
Патентообладатель(и):Лузин Николай Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-15
публикация патента:

Изобретение относится к принадлежности для спортивной игры. Сущность изобретения заключается в том, что мишень выполнена в виде установленного под углом к горизонтальному элементу и над ним штыря, а пневматический элемент выполнен в виде кольца. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Принадлежность для спортивной игры, содержащая установленный на стойке шит, на горизонтально расположенном элементе которого установлена мишень, и пневматический элемент для попадания в мишень, отличающаяся тем, что мишень выполнена в виде установленного под углом к горизонтальному элементу и над ним штыря, а пневматический элемент выполнен в виде кольца.

2. Принадлежность по п.1, отличающаяся тем, что поперечное сечение кольца пневматического элемента представляет собой усеченный конус, меньшее основание которого расположено на внутренней поверхности кольца, а большее на наружной поверхности, при этом пневматический элемент выполнен в виде размещенных одна в другой резиновых покрышки и камеры.

3. Принадлежность по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что расстояние от свободного конца штыря до щита составляет не менее 30 см, а длина горизонтального элемента не менее 20 см.

4. Принадлежность по п.1, отличающаяся тем, что щит на стойке установлен шарнирно с возможностью фиксации для обеспечения возможности перемены мишени.

5. Принадлежность по пп.1 4, отличающаяся тем, что она имеет средство для удаления кольца со штыря.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к принадлежностям для спортивных игр, которые могут быть использованы для детей в начальных классах школ, а также для занятий спортом инвалидов, передвигающихся на коляске.

Известна принадлежность для спортивной игры, содержащая установленный на стойке щит, на горизонтально расположенном элементе которого установлена мишень, и пневматический элемент для попадания в мишень [1]

Недостатком известной принадлежности для спортивной игры является то, что пневматический элемент имеет большой вес и размеры, что затрудняет для детей и инвалидов его ведение, поднятие с пола одной рукой, крепкое удержание в руке при перемещении игроков, а также пас или бросок в мишень, кроме того, двухшаговый ритм при ведении пневматического элемента является весьма затруднительным для освоения школьниками младших классов.

Техническим результатом заявленного предложения является повышение эффективности спортивных игр для школьников младших классов и инвалидов, передвигающихся на коляске.

На фиг.1 изображен пневматический элемент; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 щит, вид спереди; на фиг.5 принадлежность для спортивной игры в сборе; на фиг.6 размещение щита на стойке.

Принадлежность для спортивных игр содержит установленный на стойке 1 щит 2, на горизонтально расположенном элементе 3 установлена мишень и пневматический элемент для попадания в мишень.

Мишень выполнена в виде установленного под углом принадлежность для спортивной игры к горизонтальному элементу 3 и над ним штыря 4, а пневматический элемент выполнен в виде кольца 5, поперечное сечение которого представляет собой усеченный конус 6, меньшее 7 основание которого расположено на внутренней 8 поверхности кольца 5, а большее на наружной.

Пневматический элемент 5 выполнен в виде размещенных одна в другой резиновых покрышки 9 и камеры (не показана).

Расстояние а от свободного конца штыря 4 до щита 2 составляет не менее 30 см, а длина горизонтального элемента 3 b не менее 20 см.

Щит 2 на стойке 1 установлен шарнирно с возможностью фиксации для обеспечения возможности перемены мишени.

Позицией 10 изображена другая мишень кольцо с сеткой, как в обычном баскетболе, 11 и 12 шарниры, 13 телескопические тяги для разворота щита 2.

Кольцо 5 состоит из резиновой покрышки 9 (или синтетического материала) и резиновой камеры. Вес кольца 5 лежит в пределах 150-650 г. Наружный диаметр D кольца 5 равен 16-35 см, а внутренний d 10-30 см. Периметр поперечного сечения кольца 5 15-40 см.

Толщина покрышки 9 на внешней и внутренней поверхностях окружности кольца 5 превышает толщину остальной боковой части покрышки, а именно на внутренней составляет 1,0-3,5 см, а на внешней поверхности покрышки 9 составляет 0,2-0,4 см.

Утолщения на наружной и внутренней поверхностях кольца 5 придают ему большую устойчивость при полете и ударе о площадку. Утолщение предотвращает деформацию кольца 5 при набрасывании последнего на штырь 4. Форма камеры отражает конфигурацию внутренней поверхности покрышки 9.

Ширина покрышки 9 на внешней поверхности окружности составляет 3-11 см, на внутренней 1-5 см. На щите 2 могут быть установлены и штырь 4 и баскетбольное кольцо с сеткой 10.

Штырь 4 расположен на щите 2 на расстоянии 350 см от игровой площадки, а горизонтальный элемент 3 имеет длину не менее 20 см. Диаметр штыря 4 составляет 2,5-7,5 см.

Спортивные игры с заявленной принадлежностью проводят следующим образом.

Игры можно проводить как на обычной баскетбольной площадке, так и на специальной площадке. Целесообразно, чтобы размеры игровой площадки были 26-30 м в длину и 14-16 м в ширину. Игра состоит из двух периодов по 25 мин каждый с перерывом 15 мин между ними. Начало игры одной из команд определяется жеребьевкой.

Кольцо 5, надетое на штырь 4, оценивается в одной очко, а результативный бросок из-за центральной линии игровой площадки в четыре очка.

Правило I игра.

Спортивная игра, далее называется БАСКЕТРИНГ это игра двух команд, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель обеих команд набросить кольцо 5 на штырь 4 соответствующего щита 2 и препятствовать противоположной команде овладеть кольцом 5 или набросить его на штырь 4. Кольцо 5 можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения изложенных правил.

Правило II Оборудование, игровая площадка.

Размеры площадки 26-30 м в длину и 14-16 м в ширину, размеры берутся по внутреннему краю линий.

Разметка площадки баскетбольная.

Правило III Игроки, тренеры.

Команда состоит из двенадцати игроков, тренера и помощника тренера. На площадке играет по 5 человек в каждой команде.

Правило IV Правило игры.

Игра состоит из двух периодов по 25 мин с перерывом 15 мин между ними.

Перед началом игры судьи на поле проводят жеребьевку в присутствии капитанов обеих команд. Команда, выигравшая жеребьевку, имеет право выбирать либо сторону, либо ввод кольца 5 в игру (начальный бросок).

Игра начинается по сигналу судьи, броском кольца 5 игроком с центра поля. При начальном броске до момента введения кольца 5 в игру все игроки обязаны находиться на своей половине поля, а сопернику не разрешается находится ближе 3 м от средней линии. Во втором периоде вводит в игру кольцо 5 команда противника.

При розыгрыше спорного броска каждый из спорящих игроков становится внутри той половины круга, которая ближе к его собственному штырю 4, затем судья подбрасывает кольцо 5 вверх под прямым углом между спорящими игроками на высоту большую, чем может достать в прыжке какой-либо из спорящих игроков и так, чтобы кольцо 5 падало между ними. Кольца 5 должен коснуться один или оба спорящих игрока лишь по достижении им высшей точки.

Набрасывание кольца 5 на штырь 4 и его оценка.

Такое набрасывание считается действительным, когда кольцо 5 является "живым".

Кольцо 5, надетое на штырь 4, оценивается 1 очком.

Кольцо 5, наброшенное на штырь 4 в результате штрафного броска, оценивается в 1 очко.

Кольцо 5, наброшенное на штырь 4 с игры внутри зоны, ограниченной линией трехочкового броска, оценивается в 2 очка.

Кольцо 5, наброшенное на штырь 4 с игры за линией трехочкового броска, оценивается в 3 очка.

Кольцо 5, наброшенное на штырь 4 с игры из-за центральной линии площадки, оценивается в 4 очка.

Касание кольца 5 в нападении и защите.

Нападающие игроки и защищающие свой штырь 4 игроки не имеют права касаться кольца 5, когда оно находится в опускающемся полете выше уровня штыря 4, независимо от того, является ли это бросок или пас.

Защитник и нападающий не имеют права касаться штыря 4 или щита 2, когда кольцо 5 находится на штыре 4 после броска. Если такое нарушение совершил нападающий игрок, то кольцо 5 не засчитывается и передается противнику для вбрасывания из-за боковой линии в месте, ближайшем к месту нарушения.

Если подобное нарушение совершил защитник, то кольцо 5 считается "мертвым". Бросающему игроку засчитывается результативный бросок и оценивается в зависимости от места произведенного броска согласно вышеизложенным правилам об оценке броска. Кольцо 5 вбрасывают из-за лицевой линии так, если бросок был удачным и не было никаких нарушений.

Результат игры определяется по наибольшему количеству очков, набранных командой за игровое время. Если по окончании второй половины игры счет ничейный, то назначается дополнительный период в 5 мин или такое количество пятиминутных периодов, которое необходимо, чтобы нарушить равенство очков.

Игра заканчивается по сигналу секундометриста, извещающего об истечении игрового времени.

Правило V Регулирование времени.

Игровые часы включают в начале половины или дополнительного периода в тот момент, когда игрок вводит (вбрасывает) кольцо 5 в игру с центрального круга. Часы выключают по истечении времени каждого игрового периода.

Кольцо 5 входит в игру, когда судья входит в круг для розыгрыша спорного кольца, судья входит в область штрафного броска для проведения штрафного броска, кольцо, подлежащее вбрасыванию из-за пределов площадки, находится у игрока, который стоит в месте вбрасывания.

Кольцо 5 становится "живым", когда при вбрасывании игроков с центрального круга при начале игры, второго периода и из-за пределов игровой площадки с момента касания его одним из игроков, находящихся на игровой площадке, первый игрок коснулся его после достижения им высшей точки, при розыгрыше спорного броска, судья передал кольцо в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.

Кольцо 5 становится "мертвым", когда наброшено или надето на штырь 4, совершено любое нарушение, совершен фол в момент, когда кольцо "живое" или в игре, назначено спорное кольцо или оно застряло на элементе 3 штыря 4, звучит свисток в тот момент, когда кольцо 5 "живое" или в игре, истекло время одной игры из половин или дополнительного периода.

Время не считается игровым и часы останавливаются, когда судья дает сигнал и фиксируется: нарушение, фол, спорный бросок, необычная задержка при вводе "мертвого" мяча в игру, остановка игры при травме или выходе игрока, когда на это есть санкция судьи, остановка игры по любой причине с санкции судьи, при звучании сигнала 30-секундного устройства, когда набрасывается кольцо 5 на штырь 4 команды, тренер которой попросил минутный перерыв.

Возобновление игры после остановки времени производится вбрасыванием кольца 5 либо из-за лицевой, либо из-за боковой линии согласно вышеизложенным правилам.

Правило VI Правило для игроков.

В баскетринге кольцом 5 играют руками. Удары кулаком считаются нарушением, умышленные удары ногой также считаются нарушением. Случайный удар по кольцу 5 ногой не является нарушением.

Игрок контролирует кольцо 5, если он держит или ведет "живое" кольцо, либо стоит с ним за пpеделами площадки для вбрасывания. Команда контролирует кольцо 5 до тех пор, пока игроки этой команды контролируют его, и также когда кольцо 5 передается партнерами друг другу.

Поворотом считается прием, при котором игрок, владеющий кольцом 5, делает одной ногой или несколько шагов в любом направлении, в то время как другую ногу, называемую опорной, не отрывает от площадки.

Введением считается процесс, когда игрок, получивший контроль над штырем 4, придает ему движение, бросая его ударами, катая, и касается снова прежде, чем его коснутся другой игрок. При ведении кольцо 5 должно обязательно касаться пола.

Продвижение с кольцом 5. Игрок может продвигаться с кольцом 5 в любом направлении, соблюдая следующие правила.

Игрок, получивший кольцо 5, стоя на месте, может сделать поворот, используя в качестве опорной любую ногу.

Игрок, получивший кольцо 5, находясь в движении или после завершения ведения, может использовать трехшаговый ритм для остановки или освобождения от кольца.

Шаг считается сделанным, если нога с земли поднята и снова поставлена. За один шаг считается и такое движение, когда одна нога переместилась по земле с одного места на другое.

Исчисление трех шагов всегда следует считать из опорного положения игрока (на двух ногах), т.е. получив кольцо 5 в движении, в воздухе, игрок может приземлиться на одну ногу, затем поставить другую, и только после этого положения начинается отсчет трех шагов. Если же игрок, приземлившись на одну ногу, делает на ней подскок, то это считается за первый шаг, затем отсчитываются второй, третий и последующие шаги. Прыжок с кольцом 5 считается за два шага, даже если касание площадки ногами было неодновременным.

Разрешается применять ведение кольца 5 одной рукой или попеременно двумя руками (дриблинг). Как только кольцо 5 поймано двумя руками, при ведении игрок должен после 3 шагов передать кольцо 5 партнеру или бросить его на штырь 4, а также может сразу выполнить пас или бросок по штырю 4.

Игрок, ведя кольцо 5 в промежутках между касаниями его руками, может делать неограниченное количество шагов.

Разрешается перекладывать кольцо 5 из одной руки в другую. Разрешается при приеме кольца 5 после отскока кольца от рук снова его поймать, не получив при этом территориального преимущества (нечеткая ловля кольца). Разрешается играть кольцом 5, стоя на коленях, сидя и лежа.

Когда игрок правильно останавливается и при этом одна нога находится впереди другой, он может совершить поворот, но в качестве опорной может быть использована только нога, находящаяся сзади.

Игрок, совершивший правильную остановку, владея кольцом 5, может оторвать опорную ногу, прыгнув для броска либо для передачи, но должен выпустить кольцо 5 из рук прежде чем одна или обе ноги снова коснутся пола. Случаи продвижения с кольцом 5, при которых не соблюдаются эти правила, рассматриваются как нарушение.

Кольцо 5 передается команде противника для вбрасывания из-за боковой линии вблизи места нарушения.

Правило трех секунд: Игрок не должен находиться более 3 с в ограниченной зоне противника.

Правило пяти секунд: Если игрок, владея мячом, плотно опекается игроком противоположной команды и не передает, не бросает, не катит или не ведет кольцо в течении 5 с, то кольцо 5 передается команде противника.

Правило 10 с: Команда, контролирующая "живое" кольцо 5 в своей тыловой зоне, должна в течение 10 с перевести его в свою передовую зону. При несоблюдении этого правила мяч передается команде противника.

Мяч, возвращенный в тыловую зону: Игрок, находящийся в своей передовой зоне, не может перевести мяч обратно в свою тыловую зону. Несоблюдение этого правила наказывается передачей кольца команде противника.

Игрок, овладевший кольцом 5 в своей передовой зоне непосредственно от розыгрыша кольца в центральном круге, может передавать кольцо в свою тыловую зону.

Правило 30 с: Когда команда осуществляет контроль "живого" кольца на игровой площадке, она обязана в течение 30 с произвести попытку броска по щиту 2. В противном случае свободный бросок из-за боковой линии.

Спорное кольцо: Кольцо является спорным, когда два или более игроков противоположных команд прочно держат одну или обе руки на кольце в случае одновременного перехвата ими кольца в момент паса или броска. Запрещается выхватывать, выдергивать кольцо из рук противника, крепко державшего кольцо.

Кольцо объявляется спорным в случае выхода кольца за пределы площадки при невозможности судей определить, кто из игроков последним коснулся кольца 5.

Борьба с противником за кольцо.

Разрешается руками отбирать или перехватывать кольцо 5 у противника, если он им прочно не владеет.

Разрешается "снять" открытой рукой кольцо у противника с любой стороны, как при ведении и пасе, так и в момент броска на штырь 4 и в начальной стадии полета кольца 5. Запрещается при "снятии" кольца 5 захват руки.

Запрещается вырывать или выбивать кольцо 5 у противника одной или двумя руками, когда тот прочно держит его одной или двумя руками. Игрок не должен блокировать, держать противника, толкать, сталкиваться, ставить ему подножку, препятствовать продвижению, расставляя руки, плечи, бедра или колени, сгибаясь в необычном положении, а также применять какую бы то ни было грубую тактику.

Игрок, ведущий кольцо 5, не должен ни сталкиваться, ни входить в контакт с противником на своем пути, ни пытаться вести кольцо 5 между противниками, если это вызовет контакт.

Нарушения и фолы: Несоблюдение правил рассматривается как нарушение, наказанием за это является потеря мяча.

Когда нарушение является результатом персонального столкновения с противником, удара по рукам или не спортивного поведения, оно рассматривается как фол, который записывается виновному.

Кольцо в игре после нарушения или фола: После того, как кольцо 5 стало считаться "мертвым" в результате нарушения правил, оно вводится в игру: вбрасыванием из-за пределов площадки, опорным броском в одном из кругов, одним или несколькими штрафными бросками.

Если фол был совершен по отношению к игроку, который не выполнял броска по штырю 4, судья передает кольцо игрокам пострадавшей команды для вбрасывания из-за боковой линии.

Если фол был совершен по отношению к игроку, выполнявшему бросок по штырю 4, то если кольцо 5 наброшено на штырь 4, оно засчитывается и дополнительно назначается один штрафной бросок, если кольцо 5 не наброшено на штырь 4, судья встает с кольцом 5 на линию штрафного броска и передает его в распоряжение игрока, которому предстоит выполнить штрафные броски, в количестве очковой оценки броска согласно вышеизложенным правилам об оценке наброшенного кольца 5, если только игра не должна быть возобновлена спорным кольцом, как в случае обоюдного фола.

Таким образом, игра может быть использована, например, как для школьников младших классов, так и для инвалидов, передвигающихся на коляске.

Класс A63B67/06 игры с метанием колец или дисков 

Класс A63B71/00 Принадлежности для различных игр, в том числе спортивных, не отнесенные к рубрикам  1/00

гибкий деформирующийся стенд с закруглёнными углами для установки рекламы рядом с футбольными воротами -  патент 2527762 (10.09.2014)
тонкий аккумулятор -  патент 2524891 (10.08.2014)
способ защиты здоровья боксеров -  патент 2519985 (20.06.2014)
спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
индивидуальная спортивная зубная шина -  патент 2509589 (20.03.2014)
способ тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле -  патент 2509588 (20.03.2014)
способ измерения параметров вращательного и поступательного движения фигуристов в парном катании -  патент 2492898 (20.09.2013)
способ интерактивной тренировки -  патент 2492897 (20.09.2013)
способ тренировки технических действий в игровых видах спорта -  патент 2492896 (20.09.2013)
способ тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта -  патент 2491975 (10.09.2013)

Класс A63B71/02 для спортивных игр в просторных помещениях или на открытом воздухе 

Наверх