игра "бильярдная пирамида в.с.проскурова"

Классы МПК:A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
Патентообладатель(и):Проскуров Валерий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-19
публикация патента:

Использования: игра объемными игровыми элементами. Сущность изобретения: игра содержит установленную на основании горку в виде усеченного конуса с глухим отверстием на верхнем торце, сквозными каналами, выполненными в стенке горки с выходом одних каналов над уровнем основания, а других с выходом к основанию, метками и лунками с цифрами, имеющимися на дне глухого отверстия и на верхнем торце. Игра также содержит игровые объмные элементы. Кроме того, в глухом отверстии может быть выполнена вертикальная перегородка, разделяющая отверстие на несколько отсеков. В процессе игры игровые элементы закатывают в глухое отверстие и перекатывают их в полости отверстия или выкатывают через предусмотренный канал. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Игра, содержащая установленную на основании горку в виде усеченного конуса с боковой поверхностью для закатывания по ней игровых элементов и с глухим отверстием на верхнем торце, а также шаровые игровые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, глухое отверстие выполнено с плоским дном, параллельным основанию горки, а в стенке горки выполнены сквозные наклонные каналы с выходом в полость имеющегося отверстия.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один наклонный канал выполнен с выходом над уровнем основания.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что наклонный канал выполнен с выходом к основанию горки.

4. Игра по пп.1 3, отличающаяся тем, что на верхнем торце горки и на дне имеющегося глухого отверстия выполнены метки и лунки диаметром, меньшим диаметра игровых элементов.

5. Игра по пп.1 4, отличающаяся тем, что глухое отверстие разделено вертикальной перегородкой на два отсека, причем в перегородке выполнено отверстие для перекатывания игрового элемента из одного отсека в другой.

Описание изобретения к патенту

Игра относится к занимательным играм.

Наиболее близкой к описываемой игре по технической сущности и достигаемой задаче является игра, которая содержит установленную на основании горку в виде усеченного конуса с боковой поверхностью для закатывания по ней игровых элементов и с глухим отверстием на верхнем торце, а также шаровые игровые элементы.

Недостатком известной игры является недостаточная занимательность и вариабельность.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена игра с одним глухим отверстием в разрезе; на фиг.2 то же, с несколькими глухими отверстиями.

Игра содержит установленную на основании 1 горку 2 в виде усеченного конуса с боковой поверхностью для закатывания по ней объемных игровых элементов (шаров) 3 и с глухим отверстием 4 на верхнем торце горки 2, имеющим плоское дно 5 с метками и лунками, диаметром, меньшим диаметра игровых элементов. В стенке горки 2 выполнены наклонные сквозные каналы 6 и 7, одни из которых 6 выполнены с выходом над уровнем основания 1, а другие каналы с выходом к основанию 1. Наклонных каналов 6 и 7 может быть несколько. Боковая поверхность горки 2 может быть выполнена прямолинейной или по радиусной кривой. Кроме того, глухое отверстие 4 на верхнем торце горки 2 может быть разделено вертикальной перегородкой 8 на несколько отсеков 9. При этом в перегородке 8 выполнено отверстие 10 для перекатывания игровых элементов из одного отсека в другой.

Игра осуществляется следующим образом.

Несколько игровых элементов 3 размещают вокруг горки 2 и по боковой поверхности загоняют их в каналы 6 с целью расположить игровые элементы в лунках или на метках с наибольшим значением чисел на дне отверстия 4. При закатывании последующих игровых элементов 3 через каналы 6 в полость отверстия 4 последние могут перекатывать имеющиеся там игровые элементы 3 в лунки с другим значением чисел. Игровые элементы 3 могут закатывать на верхний торец горки 2 для расположения в имеющихся там лунках с цифрами. Кроме того, в полость отверстия 4 игровые элементы 3 могут закатывать также через верхний торец горки 2. После совершения хода и закатывания определенного количества игровых элементов в полость отверстия 4 горки 2 подсчитывают полученные очки.

При наличии каналов 7 игровые элементы 3 закатывают в полость глухого отверстия 4 через каналы 6 или через верхний торец, а очки подсчитывают по количеству выкатываемых игровых элементов 3 через каналы 7 к основанию горки 2.

При наличии вертикальной перегородки 8 в отверстии 4 игровые элементы могут перекатывать из одного отсека 9 в другой через отверстие 10.

Использование описываемой игры позволяет расширить игровые возможности и занимательность.

Наверх