игра-лабиринт
Классы МПК: | A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке |
Патентообладатель(и): | Данилов Алексей Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-22 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: развитие логического мышления. Игра - лабиринт содержит игровое поле с пазами, выполненными с возможностью прохождения в них шарика. Новым является то, что игровое поле выполнено из составных игровых элементов, имеющих пазы игрового поля с выходом на одну или несколько сторон составного элемента. Составные элементы установлены с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга. Предлагаются варианты исполнения составных элементов: в виде пластин, пластинчатых разновеликих рамок, объемных тел в виде куба, концентрических разновеликих колец. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ИГРА-ЛАБИРИНТ, содержащая игровое поле с пазами, выполненными с возможностью прохождения в них шарика, отличающаяся тем, что, с целью повышения игровых возможностей, игровое поле выполнено из составных элементов, имеющих пазы игрового поля с выходом на одну или несколько сторон составного элемента, при этом составные элементы установлены с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга. 2. Игра-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены в виде пластинчатых разновеликих рамок, входящих одна в другую. 3. Игра-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены объемными в виде куба и установлены на общей оси с возможностью поворота вокруг оси. 4. Игра-лабиринт по п.2, отличающаяся тем, что составные элементы выполнены в виде пластинчатых колец, входящих друг в друга с возможностью их вращения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм, а конкретно к играм-головоломкам. Известна игра-лабиринт, содержащая игровое поле с ходами, ведущими из одной точки поля в другую (см. Гарднер М. Математические досуги. М. Мир, 1972, с.378). Недостатком игры является низкая занимательность. Известна игра-лабиринт, содержащая игровую панель с пазами, выполненными в панели с возможностью прохождения в них шарика [1]Недостатком известной игры является легкое запоминание решения, что снижает занимательность и интерес к игре. Цель изобретения повышение занимательности игры. Поставленная цель достигается новой совокупностью существенных признаков, из которых являются игровое поле и пазы для шарика. Новым является то, что игровое поле выполнено из составных игровых элементов, имеющих пазы с выходом на одну или несколько сторон составного элемента, установленных с возможностью изменения положения их сторон относительно друг друга при помощи ручки для поднимания и опускания составного элемента в процессе игры. Кроме того, составные элементы могут иметь различные варианты конструктивного исполнения. Они могут быть выполнены в виде пластинчатых рамок, входящих друг в друга, колец, входящих друг в друга с возможностью их вращения, и в виде объемных тел, например кубов, установленных на одной оси с возможностью их вращения. Занимательность предложенной игры повышается благодаря необходимости выбора правильного решения из нескольких вариантов. Отличительные признаки заявителем не обнаружены в известных технологических решениях, что доказывает наличие критерия изобретения "существенные отличия". Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-4, 6 показаны варианты исполнения игры; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4. Игра-лабиринт содержит основание 1 с бортами 2 (см. фиг.2), игровое поле, создаваемое составными элементами 3. В основание 1 вкладываются составные элементы 3, которые на своей поверхности имеют пазы 4 для шарика с выходом на край одной или нескольких сторон составного элемента 3. Составные элементы 3 снабжены ручкой 5 с возможностью их поднимания над основаниям при изменении их положения. Для предотвращения выпадения шарика из пазов составные элементы 3 снабжены прозрачными перекрытиями 6. Игра осуществляется следующим образом. Шарик (не показан) вкладывается в паз 4 в условное место на составном элементе 3 А (А обозначение составного элемента). Цель игры перевести шарик на составной элемент 3 И. Начиная игру, шарик можно перекатить на соседние элементы 3 Б или Г, если совпадают оси пазов. Если такой возможности нет, то составной элемент надо приподнять за ручку 5 над основанием 1, и повернув вокруг своей оси в нужное положение, опустить на свое место. Решение лабиринта можно записать с помощью букв и цифр, нанесенных на составной элемент. Например, A III Г II Ж I. Это значит: шарик со стороны III элемента А переведен на сторону II элемента Г, а оттуда на Ж I. Размеры составных элементов позволяют разместить на одном комплекте 2-3 задания, которые не пересекают друг друга. Игра-лабиринт может иметь различные конструктивные решения. На фиг.2 составные элементы 3 игрового поля выполнены пластинчатыми в форме рамок, входящих друг в друга. В процессе игры каждая из рамок может приподниматься над игровым полем и после выбора нужного положения опускаться на свое место. На фиг. 3 составные элементы 3 выполнены объемными, например, в форме куба и установлены на одной оси 7 с возможностью их вращения. На фиг.4 составные элементы 3 выполнены в виде пластинчатых колец, внутренний диаметр которых является гнездом для последующих колец меньшего диаметра. На фиг. 6 составные элементы 3 выполнены в виде пластин и укреплены на гранях 1 объемного тела, например, куба. При этом они могут менять свое положение на грани. Изобретение повышает занимательность игры за счет возможности использования нескольких вариантов.
Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке
устройство для игры с шариками - патент 2445995 (27.03.2012) | |
трехмерная настольная игра - патент 2403945 (20.11.2010) | |
игра - патент 2114673 (10.07.1998) | |
игра с гравитационными игровыми элементами - патент 2092211 (10.10.1997) | |
игровая рулетка "катящиеся камни" - патент 2090232 (20.09.1997) | |
способ игры в.проскурова - патент 2068723 (10.11.1996) | |
игра "поля чудес в.с.проскурова" - патент 2067484 (10.10.1996) | |
игра "поликегельбан проскурова" - патент 2062629 (27.06.1996) | |
игра "волшебная пирамида" - патент 2057566 (10.04.1996) | |
игра-головоломка в.г.вохмянина - патент 2050898 (27.12.1995) |