стопорное устройство транспортного средства

Классы МПК:B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп
B61K7/18 буферные 
Патентообладатель(и):Макаров Константин Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-16
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2 и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство. При остановке транспортного средства толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств.

Из уровня техники в данной области известно стопорное устройство транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором (см.авторское свидетельство СССР 1805074, кл. В 61 К 7/18, 1990 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в стопорном устройстве транспортного средства, содержащем фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.

На фиг. 1 изображен общий вид стопорного устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2, и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство.

Работает стопорное устройство следующим образом.

При передвижении транспортного средства толкатель приводного механизма 1 поднят, поворотный рычаг 2 также поднят над упором 3.

При остановке транспортного средства в необходимом месте толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство в данном месте.

Класс B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп

система противоползунная -  патент 2522484 (20.07.2014)
путевой энергопоглощающий упор (варианты) -  патент 2513340 (20.04.2014)
способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
тупиковый упор -  патент 2488543 (27.07.2013)
вагонный замедлитель и гидравлическая система для него -  патент 2487033 (10.07.2013)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
стопорное устройство, система счета, способ его применения (варианты) -  патент 2442741 (20.02.2012)

переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

гидравлический вагонный замедлитель -  патент 2436696 (20.12.2011)
упор для закрепления железнодорожного подвижного состава -  патент 2436695 (20.12.2011)

Класс B61K7/18 буферные 

Наверх