стопорное устройство транспортного средства
Классы МПК: | B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп B61K7/18 буферные |
Патентообладатель(и): | Макаров Константин Константинович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-16 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2 и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство. При остановке транспортного средства толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств. Из уровня техники в данной области известно стопорное устройство транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором (см.авторское свидетельство СССР 1805074, кл. В 61 К 7/18, 1990 г.). Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в стопорном устройстве транспортного средства, содержащем фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором. На фиг. 1 изображен общий вид стопорного устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2, и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство. Работает стопорное устройство следующим образом. При передвижении транспортного средства толкатель приводного механизма 1 поднят, поворотный рычаг 2 также поднят над упором 3. При остановке транспортного средства в необходимом месте толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство в данном месте.Класс B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп
тупиковый упор - патент 2253583 (10.06.2005) | |
упор тупиковый - патент 2248318 (20.03.2005) | |
предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый - патент 2234454 (20.08.2004) |