полимаран
Классы МПК: | B63B1/12 с жестким соединением корпусов |
Патентообладатель(и): | Ряйккенен Роберт Рикхартович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-09 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов полимаранов. Сущность изобретения заключается в том, что полимаран выполнен с центральной гидролыжей, расположенной выше боковых гидролыж, которые установлены у внешних бортов водоизмещающих корпусов. Поперечные балки выполнены съемными, при этом основные поперечные балки расположены в средней части полимара, а вспомогательные связаны с концевыми частями водоизмещающих корпусов и гидролыж. Водоизмещающие корпуса и ее гидролыжи выполнены секционными с герметически закрывающимися люками для каждой секции, носовые части боковых гидролыж и кормовая часть центральной гидролыжи выполнены с надстройками, полости которых сообщены с соответствующими полостями концевых секций гидролыж, образуя многофункциональные контейнеры. Центральная гидролыжа выполнена с сидением рулевого в грузовой секции, а в каждой из боковых гидролыж расположены места для гребцов, при этом два из них размещены между основными поперечными балками, а кормовое место для гребцов в каждой боковой гидролыже расположено между кормовыми основной и вопомогательной поперечными балками. На наружных бортах боковых гидролыж установлены продольные балки для весельных уключин, водоизмещающие корпуса разнесены между собой на расстояние, равное не менее 1/3 их длины, и выполнены с надстройками, ниже уровня на общей палубе которых размещены на одном уровне палубы водоизмещающих корпусов, длина каждого из которых больше длины гидролыж, причем последние размещены на разных уровнях по отношению к водоизмещающим корпусам, днище которых расположены ниже днищ гидролыж, которые размещены ниже общей палубы надстроек водоизмещающих корпусов общей палубы. Ширина каждой гидролыжи больше ее высоты, водоизмещающие корпуса выполнены с килевыми балками и снабжены шверцами, каждый из которых расположен между соответствующими боковой гидролыжей и водоизмещающим корпусом со смещением от его середины длины в сторону кормы и с возможность утапливания и складывания в горизонтальное положение в сторону кормы. Каждый водоизмещающий корпус выполнен с овальным сечением в полости шпангоута, а каждая гидролыжа с сечением нижней части в плоскости шпангоута по форме полукруга. Торцевые части каждой гидролыжи выполнены скругленными, максимальная ширина каждой гидролыжи больше максимальной ширины каждого водоизмещающего корпуса, а проемы между смежными водоизмещающими корпусами и гидролыжами перекрыты настилами в виде пластин, пришнурованных к их кромкам посредством отверстий в них. Полимаран выполнен с технологическим проемом в носовой части, который ограничен внутренними кромками водоизмещающих корпусов носовой кромкой центральной гидролыжи и участком периметра носовой вспомогательной поперечной балки. Кормовая секция центральной гидролыжи выполнена с колодцем для подвесного мотора, а рулевое устройство выполнено с кормовой поперечной штангой и с шарнирно связанными с ней румпелями, образующими вместе с ней шарнирно параллелограммный механизм и выполненными с рулевыми коробками с возможностью перестановки и изменения угла наклона каждого румпеля относительно палубы. Перо каждого руля в его коробке установлено шарнирно на горизонтальном поперечном шарнире с возможностью выступания за нижние обводы кормовой части днища каждого водоизмещающего корпуса. Мачта парусного вооружения выполнена / -образной с подкосами, имеющими шпоры, шарнирно установлена на носовой основной поперечной балке в узлах крепления, каждый из которых размещен между соответствующими водоизмещающим корпусом и боковой гидролыжей. Мачта выполнена с центральным шагом для крепления гика и передней шкаторины грота-паруса, причем центральный штаг расположен в полости / -образной мачты и растяжками связан со шпорами ее подкосов, а парусное вооружение выполнено с дополнительным косым парусом, установленным на мачте. 6 з. п. ф лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ПОЛИМАРАН, содержащий два водоизмещающих корпуса и две боковые гидролыжи, соединенные с водоизмещающими корпусами основными и вспомогательными поперечными балками, а также парусное вооружение Бермудского типа с гиком и косым грота-парусом с мачтой, связанной стоячим такелажем с водоизмещающими корпусами, рулевое устройство и весельные уключины, отличающийся тем, что полимаран выполнен с центральной гидролыжей, расположенной выше указанных боковых гидролыж, которые установлены у внешних бортов водоизмещающих корпусов, а поперечные балки выполнены съемными, при этом основные поперечные балки расположены в средней части полимарана, а вспомогательные связаны с концевыми частями водоизмещающих корпусов и гидролыж, водоизмещающие корпуса и все гидролыжи выполнены секционными с герметически закрываемыми люками для каждой секции, носовые части боковых гидролыж и кормовая часть центральной гидролыжи выполнены с надстройками, полости которых соообщены с соответствующими полостями концевых секций гидролыж, образуя многофункциональные контейнеры, центральная гидролыжа выполнена с сидением рулевого в грузовой секции, а в каждой из боковых гидролыж расположены места для гребцов, при этом два из них размещены между основными и поперечными балками, а кормовое место для гребцов в каждой боковой гидролыже расположено между кормовыми основной и вспомогательной поперечными балками, при этом на наружных бортах боковых гидролыж установлены продольные балки для весельных уключин, водоизмещающие корпуса разнесены между собой на расстояние, равное не менее 1/3 их длины, и выполнены с надстройками, ниже уровня общей палубы которых размещены на одном уровне палубы водоизмещающих корпусов, длина каждого из которых больше длины гидролыж, причем последние размещены на разных уровнях по отношению к водоизмещающим корпусам, днища которых расположены ниже днищ гидролыж, которые размещены ниже общей палубы надстроек водоизмещающих корпусов, при этом ширина каждой гидролыжи больше ее высоты, водоизмещающие корпуса выполнены с килевыми балками и снабжены шверцами, каждый из которых расположен между соответствующими боковой гидролыжей и водоизмещающим корпусом со смещением от его середины длины в сторону кормы и с возможностью утапливания и складывания в горизонтальное положение в сторону кормы, при этом каждый водоизмещающий корпус выполнен с овальным сечением в плоскости шпангоута, а каждая гидролыжа с сечением нижней своей части в плоскости шпангоута по форме полукруга, при этом торцевые части каждой гидролыжи выполнены скругленными, максимальная ширина каждой гидролыжи больше максимальной ширины каждого водоизмещающего корпуса, а проемы между смежными водоизмещающими корпусами и гидролыжами перекрыты настилами в виде пластин, пришнурованных к их кромкам посредством отверстий в них, при этом полимаран выполнен с технологическим проемом в носовой части, который ограничен внутренними кромками водоизмещающих корпусов, носовой кромкой центральной гидролыжи участком периметра носовой вспомогательной поперечной балки, при этом кормовая секция центральной гидролыжи выполнена с колодцем для подвесного мотора, а рулевое устройство выполнено с кормовой поперечной штангой и с шарнирно связанными с ней румпелями образующими вместе с ней шарнирно-параллелограммный механизм и выполненными с рулевыми коробками с возможностью перестановки и изменения угла наклона каждого румпеля относительно палубы, причем перо каждого руля в его коробке установлено на горизонтальном поперечном шарнире с возможностью выступания за нижние обводы кормовой части днища каждого водоизмещающего корпуса, при этом мачта парусного вооружения выполнена
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов-полимаранов. Известен полимаран, содержащий два водоизмещающих корпуса и две боковые гидролыжи, соединенные с водоизмещающими корпусами основными и вспомогательными поперечными балками, а также парусное вооружение Бермудского типа с гиком и косым грота-парусом с мачтой, связанной стоячим такелажем с водоизмещающими корпусами, рулевое устройство и весельные уключины (см. ФРГ, заявка 2947327, кл. В 63 В 1/12, 1980). К недостаткам данного технического решения можно отнести невысокую надежность конструкции полимарана из-за выбранной конструктивно-силовой схемы и соединения между собой его элементов, невысокие ходовые качества из-за гидродинамического сопротивления находящихся в воде корпусов, и невысокую безопасность экипажа из-за выбранной концепции размещения корпусов полимарана по высоте. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств полимарана. Поставленная цель достигается тем, что полимаран выполнен с центральной гидролыжей, расположенной выше указанных выше боковых гидролыж, которые установлены у внешних бортов водоизмещающих корпусов, а поперечные балки выполнены съемными, при этом основные поперечные балки расположены в средней части полимарана, а вспомогательные связаны с концевыми частями водоизмещающих корпусов и гидролыж, водоизмещающие корпуса и все гидролыжи выполнены секционными с герметически закрываемыми люками для каждой секции, носовые части боковых гидролыж и кормовая часть центральной гидролыжи выполнены с надстройками, полости которых сообщены с соответствующими полостями концевых секций гидролыж, образуя многофункциональные контейнеры, центральная гидролыжа выполнена с сидением рулевого в грузовой секции, а в каждой из боковых гидролыж расположены места для гребцов, при этом два из них размещены между основными поперечными балками, а кормовое место для гребцов в каждой боковой гидролыже расположено между кормовыми основной и вспомогательной поперечными балками, при этом на наружных бортах боковых гидролыж установлены продольные балки для весельных уключин, водоизмещающие корпуса разнесены между собой на расстояние, равное не менее 1/3 их длины, и выполнены с надстройками, ниже уровня общей палубы которых размещены на одном уровне палубы водоизмещающих корпусов, длина каждого из которых больше длины гидролыж, причем последние размещены на разных уровнях по отношению к водоизмещающим корпусам, днища которых расположены ниже днищ гидролыж, которые размещены ниже общей палубы надстроек водоизмещаюших корпусов, при этом ширина каждой гидролыжи больше ее высоты, водоизмещающие корпуса выполнены с килевыми балками и снабжены шверцами, каждый из которых расположен между соответствующими боковой гидролыжей и водоизмещающим корпусом со смещением от его середины длины в сторону кормы и с возможностью утапливания и складывания в горизонтальное положение в сторону кормы, при этом каждый водоизмещающий корпус выполнен с овальным сечением в плоскости шпангоута, а каждая гидролыжа с сечением нижней своей части в плоскости шпангоута по форме полукруга, при этом торцевые части каждой гидролыжи выполнены скругленными, максимальная ширина каждой гидролыжи больше максимальной ширины каждого водоизмещающего корпуса, а проемы между смежными водоизмещающими корпусами и гидролыжами перекрыты настилами в виде пластин, пришнурованных к их кромкам посредством отверстий в них, при этом полимаран выполнен с технологическим проемом в носовой части, который ограничен внутренними кромками водоизмещающих корпусов, носовой кромкой центральной гидролыжи и участком периметра носовой вспомогательной поперечной балки, при этом кормовая секция центральной гидролыжи выполнена с колодцем для подвесного мотора, а рулевое устройство выполнено с кормовой поперечной штангой и с шарнирно связанными с ней румпелями, образующими вместе с ней шарнирно-параллелограммный механизм и выполненными с рулевыми коробками с возможностью перестановки и изменения угла наклона каждого румпеля относительно палубы, причем перо каждого руля в его коробке установлено на горизонтальном поперечном шарнире с возможностью выступания за нижние обводы кормовой части днища каждого водоизмещающего корпуса, при этом мачта парусного вооружения выполнена





Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов