судовой движитель
Классы МПК: | B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса B63H3/02 осуществляемая элементом, установленным коаксиально с валом винта, например вращающимся элементом |
Патентообладатель(и): | Паутин Владимир Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-22 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: судостроение, а именно судовые движители. Сущность изобретения: в корпусе на валах установлены кинематически взаимосвязанные конические шестерни, причем вал одной расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно, на последней Г образно закреплена лопасть. Вращение корпуса приводит к вращению лопастей и созданию тяги, а при повороте вала управления вектор тяги изменяется в пределах 0 360°. Применение движителя на судах обеспечивает их маневрирование без рулевого устройства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий установленный на судне с возможностью вращения корпус, в котором на валах установлены кинематически связанные конические шестерни, вал одной из которых расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно ей и на нем Г-образно закреплена лопасть, отличающийся тем, что вал, расположенный по оси вращения корпуса, установлен с возможностью поворота относительно этой оси и кинематически связан с системой управления движителем, которой он оборудован.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с автономным механическим приводом. Известна ротационная двигательная установка, содержащая корпус (раму), установленный с возможностью вращения, в котором установлены кинематически взаимосвязанные конические шестерни, вал одной из которых расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно ей и на нем Г-образно закреплена лопасть (Великобритания, патент N 1092719, кл. В 63 Н 1/06, 1967 г.), являющаяся ближайшим аналогом предложенному изобретению. В известном движителе вал, расположенный по оси вращения корпуса, жестко закреплен в консоли, а корпус закреплен в консолях поворотной плиты через рамку, в связи с чем движитель создает тягу только "вперед" или "назад". В настоящем изобретении решается задача возможности изменения вектора тяги на 360о без изменения направления вращения движителя. Это достигается тем, что вал, расположенный по оси вращения корпуса, установлен с возможностью поворота относительно этой оси и кинематически связан с системой управления. На фиг. 1 показан вид движителя спереди; на фиг. 2 вид движителя сбоку (корпус повернут на 90о относительно фиг. 1); на фиг. 3 вид движителя сверху (корпус повернут на 180о относительно фиг. 1). Судовой движитель состоит из корпуса 1, установленного на судне 2, с возможностью вращения. В корпусе размещены кинематически связанные между собой конические шестерни 3, одна из которых установлена на валу управления 4, расположенного по оси вращения корпуса. Другие шестерни 3 установлены на валах 5, расположенных перпендикулярно оси вращения корпуса. На других концах валов 5 вне корпуса 1 установлены лопасти 6, образуя с валами Г-образное соединение. На конце корпуса 1, расположенном внутри судна 2, установлена приводная шестерня 7, соединяющая движитель с приводом. На конце вала управления 4, находящемся внутри судна 2, установлена шестерня 8, взаимодействующая с системой управления. Работает судовой движитель следующим образом. Корпус 1 получает вращение от силовой установки судна через шестерню 7 в какую-то одну сторону. Вал управления 4 и связанная с ним коническая шестерня 3 не вращаются. Шестерни 3, связанные с валами 5, обкатываются вокруг неподвижной, вращая валы 5 с лопастями 6. При этом лопасти вращаются относительно оси вала 5 и относительно оси вращения корпуса вместе с ним. Так как шестерни 3 одинаковы, то при одном обороте корпуса 1 лопасть сделает один оборот вместе с корпусом и один оборот вместе с валом 5. Рассматривая положение лопастей, например, когда они перпендикулярны оси вращения корпуса, видно, что они в этом положении всегда будут находиться с одной стороны от корпуса при его вращении, т.е. лопасти всегда будут действовать в одной полусфере, создавая только в ней силу тяги. Если вал управления 4 поворачивать при помощи шестерни 8, то будет поворачиваться полусфера действия лопастей и вектор тяги. Поворот возможен на все 360о, т.е. вектор тяги, развиваемой движителем, может меняться на все 360о. За один оборот корпуса лопасти дважды побывают в рабочей полусфере. Использование предложенного движителя на судах обеспечивает их маневрирование без применения рулевого устройства.Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) |
Класс B63H3/02 осуществляемая элементом, установленным коаксиально с валом винта, например вращающимся элементом
гребной винт регулируемого шага - патент 2236986 (27.09.2004) | |
винт изменяемого шага - патент 2164488 (27.03.2001) | |
винт регулируемого шага - патент 2095278 (10.11.1997) | |
гребной винт регулируемого шага - патент 2053161 (27.01.1996) |