водометный движитель

Классы МПК:B63H11/06 поршневого типа 
B63H11/08 вращающегося типа 
B63H11/04 с реактивной струей, создаваемой с помощью насосов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Новгородский государственный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-04
публикация патента:

Использование: судостроение, в частности водометные движители с непрерывной тягой. Сущность изобретения: движитель снабжен двумя цилиндрами с поршнями, подключенными к сопловому каналу напротив друг друга тягой, и тремя поворотными заслонками, расположенными в сопловом канале между отверстиями подключения цилиндров. Перемещаясь возвратно поступательно, поршни поочередно втягивают воду из входного сопла и выбрасывают в выходное сопло. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий сопловый канал с входным и выходным соплами, заслонку, установленную на оси в сопловом канале, цилиндры, соединенные с сопловым каналом и установленные напротив друг друга, поршни цилиндров, соединенные тягой, проходящей через отверстие в заслонке, отличающийся тем, что между отверстиями соединения цилиндров с сопловым каналом у стенок входного сопла установлены на осях две дополнительные заслонки с возможностью перекрытия каналов сопла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может быть использовано в водометных движителях с непрерывной тягой.

Известен водометный движитель, содержащий сопловый канал с входным и выходным соплами, заслонку, установленную на оси в сопловом канале, цилиндры, соединенные с сопловым каналом и установленные напротив друг друга, поршни цилиндров, соединенные тягой, проходящей через отверстие в заслонке [1]

Для достижения технического результата, заключающегося в получении тяги во время перевода первого поршня в верхнее положение, между отверстиями соединения цилиндров с сопловым каналом у стенок входного сопла установлены на осях две дополнительные заслонки с возможностью перекрытия каналов сопла.

На чертеже изображен предложенный водометный движитель.

Движитель включает в себя два цилиндра 1, в которых располагаются поршни 2, соединенные между собой тягой 3, проходящей через отверстие в основной заслонке 4, расположенной на оси вращения со стороны выходного сопла, дополнительные заслонки 5 и 6, оси вращения которых расположены у стенок входного сопла 7 и выходное сопло 8.

Движитель работает следующим образом.

Поршни 2 движителя приводятся в возвратно-поступательное движение внешним приводом. Под действием поршня 2, совершающего рабочий ход выталкивания воды, создается избыточное давление в полости нагнетания под поршнем верхнего цилиндра 1 и разрежение в полости всасывания воды под поршнем нижнего цилиндра. За счет разности давлений нагнетания и всасывания воды верхняя дополнительная 5 и основная 4 заслонки принимают положения открытия полости нагнетания и сообщения ее с выходным соплом 8 (верхняя дополнительная заслонка 6 опирается на основную заслонку 4 в области ее оси), а нижняя дополнительная заслонка 6, частично выступая в полости всасывания, становится в положение сообщения входного сопла 7 с полостью всасывания, прикрытую со стороны выходного сопла 8 основной заслонкой 4.

Класс B63H11/06 поршневого типа 

судовой движитель "кальмар" -  патент 2245279 (27.01.2005)
судовой движитель "кальмар-1" -  патент 2205773 (10.06.2003)
судовой движитель "кальмар-2" -  патент 2205772 (10.06.2003)
судовой движитель "кальмар-3" -  патент 2205771 (10.06.2003)
реактивный судовой двигатель -  патент 2140374 (27.10.1999)
импульсный гидроход -  патент 2110437 (10.05.1998)
судовой движитель -  патент 2086465 (10.08.1997)
судовая двигательно-движительная установка кашеварова "сддук" -  патент 2070135 (10.12.1996)
судовой импульсно-реактивный движитель -  патент 2064878 (10.08.1996)
гидрореактивный двигатель -  патент 2049020 (27.11.1995)

Класс B63H11/08 вращающегося типа 

Класс B63H11/04 с реактивной струей, создаваемой с помощью насосов 

Наверх