механизм верхнего двигателя материала на швейной машине
Классы МПК: | D05B27/04 действующие сверху D05B27/06 действующие сверху и снизу |
Автор(ы): | Краснер Юрий Матвеевич[BY], Милосердный Леонид Кириллович[BY], Фейгин Израиль Давыдович[BY], Семерик Сергей Михайлович[BY] |
Патентообладатель(и): | Арендное производственно-торговое предприятие Производственного объединения "Промшвеймаш" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-16 публикация патента:
27.12.1995 |
Механизм верхнего двигателя материала на швейной машине относится к области оборудования швейного производства. Механизм позволяет увеличить диапазон контакта верхней транспортирующей рейки с нижней рейкой и улучшить условия транспортировки синтетических, плащевых и прорезиненных материалов. Детали и узлы механизма компактно размещены под передней частью и сзади рукава головки, а также внутри рукава и в платформе швейной машины. Механизм содержит штангу с закрепленным на ней основанием, имеющую возможность возвратно-поступательного движения в направляющих внутри головки. Сверху штанга поджата пружиной. К основанию присоединены лапки и шарнирно двуплечий рычаг и звено. Двуплечий рычаг связан одним концом через кинематическую цепь с верхней транспортирующей рейкой, другим концом через кинематическую цепь вертикальных перемещений рейки с главным валом машины. Звено шарнирно соединено с рычагом, который связывает верхнюю транспортирующую рейку с кинематической цепью, передающей рейке горизонтальные перемещения. При этом кинематическая цепь, связывающая двуплечий рычаг с верхней транспортирующей рейкой, содержит ползун, имеющий шарнирное соединение с двуплечим рычагом и размещенный подвижно в направляющих рычага, передающего рейке горизонтальные перемещения. В кинематическую цепь вертикальных перемещений рейки дополнительно введено кулисное звено с упругой регулировкой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ВЕРХНЕГО ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ, содержащий штангу, установленную в корпусе машины с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поджатую сверху пружиной, основание, закрепленное на нижнем конце штанги с присоединенными к нему неподвижно прижимной лапкой и шарнирно двуплечим рычагом и звеном, при этом двуплечий рычаг связан одним концом посредством кинематической цепи с верхней транспортирующей рейкой, другим концом через кинематическую цепь вертикальных перемещений рейки с главным валом машины, а звено шарнирно соединено с рычагом, связывающим верхнюю транспортирующую рейку с кинематической цепью горизонтальных перемещений рейки, отличающийся тем, что кинематическая цепь, связывающая двуплечий рычаг с верхней транспортирующей рейкой, содержит ползун, соединенный шарнирно с двуплечим рычагом, рычаг, имеющий направляющие для подвижного размещения в них ползуна и связывающий верхнюю транспортирующую рейку с кинематической цепью горизонтальных перемещений рейки, а соединение двуплечего рычага с кинематической цепью вертикальных перемещений рейки выполнено через кулисное звено, снабженное средством упругой регулировки, для увеличения диапазона контакта верхней транспортирующей рейки с нижней рейкой и снятия давления прижимной лапки во время продвижения материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к механизмам перемещения материалов на швейных машинах. Известен механизм верхнего транспорта швейной машины, имеющей корпус, с размещенным в нем приводным валом, шток, перемещаемый вертикально в корпусе и удерживающий прижимную лапку, первую пружину, расположенную в корпусе для смещения указанного штока прижимной лапки, несущую, закрепленную на этом штоке рейку верхнего транспорта и звено, соединяющее рейку верхнего транспорта с несущей, вторую пружину для смещения рейки вниз, кинематическую цепь, соединяющую рейку верхнего транспорта с приводным валом для передачи рейке движений подачи, шарнирно соединенный с несущей рычаг, кинематическую цепь, соединяющую этот рычаг с приводным валом для передачи на рычаг прокачивающих движений, и вращаемый ролик, расположенный на рейке верхнего транспорта так, что рычаг размещен под роликом для сцепления с ним при осуществлении прокачивающих движений [1]Поэтому при шитье труднотранспортируемых материалов (прорезиненных, типа болонья и синтетических, плащевых) происходит потеря длины стежка и большая посадка, при которой нижний материал становится волнистым и при растягивании сшитых материалов возможны разрывы шва. Данным механизмом невозможно выполнить стежки длиной 5 мм на машинах цепного стежка (на этих машинах для повышения производительности применяют стежки до 12 мм). Для устранения указанных недостатков в механизме верхнего транспорта материала на швейной машине, содержащем штангу, установленную в корпусе машины с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поджатую сверху пружиной, основание, закрепленное на нижнем конце штанги, с присоединенными к нему неподвижно прижимной лапкой и шарнирно двуплечим рычагом и звеном, причем двуплечий рычаг связан одним концом посредством кинематической цепи с верхней транспортирующей рейкой, другим концом через кинематическую цепь вертикальных перемещений рейки с главным валом машины, а звено шарнирно соединено с рычагом, связывающим верхнюю транспортирующую рейку с кинематической цепью горизонтальных перемещений рейки, дополнительно имеется ползун, введенный в кинематическую цепь, связывающую двуплечий рычаг с верхней транспортирующей рейкой, ползун соединен шарнирно с двуплечим рычагом и размещен подвижно в направляющих рычага, связывающего верхнюю транспортирующую рейку с кинематической цепью горизонтальных перемещений рейки, а соединение двуплечего рычага с кинематической цепью вертикальных перемещений рейки выполнено через кулисное звено, снабженное средством упругой регулировки. При сравнении с прототипом нового технического решения выявлено его отличие в том, что двуплечий рычаг связан с верхней транспортирующей рейкой через ползун, размещенный в направляющих другого рычага, передающего на рейку через кинематическую цепь горизонтальные перемещения. Кроме того, соединение двуплечего рычага с кинематической цепью вертикальных перемещений выполнено через кулисное звено, снабженное средством упругой регулировки. Признаки эти относятся к существенным, т.к. в совокупности с известными позволяют увеличить зону контакта верхней и нижней транспортирующих реек таким образом, что становится возможным делать стежки длиной до 12 мм. При этом во время контакта реек с материалом и его продвижения прижимная лапка приподнята и опускается на материал только после окончания продвижения рейками. Толщина стачиваемого пакета материала при этом может быть до 7 мм без опасения, что произойдет смещение слоев в пакете. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг.2 траектории движения части верхней и нижней зубчатых реек. Механизм содержит штангу 1, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в корпусе 2 головки швейной машины (фиг.1). На нижнем конце штанги закреплено основание 3, к которому присоединена неподвижно лапка 4, а двуплечий рычаг 5 и звено 6 шарнирно. Один конец двуплечего рычага 5 соединен вращательной парой с ползуном 7, подвижно установленным в направляющих 8 рычага 9, на котором закреплена верхняя рейка 10 и выполнен шарнир 11, соединяющий рычаг со звеньями 12 и 6. Другой конец рычага 5 шарнирно соединен со звеном 13, связанным кинематической цепью: кулисное звено 14, двуплечий рычаг 15, шатун 16 с эксцентриком 17, установленным на главном валу 18 швейной машины. Звено 12 через кинематическую цепь: двуплечий рычаг 19, шатун 20, коромысло 21, шатун 22, коромысло 23, шатуны 24 и 25 связаны с эксцентриком 26, размещенным на распределительном валу 27. Усилие пружины 28, воздействующей на кулису кулисного звена 14 регулируют винтом 29. Давление лапки 4 на материал устанавливают с помощью пружины 30 и винта 31. Кинематическая цепь перемещения нижней рейки 32 по горизонтали состоит из эксцентрика 33, шатунов 34 и 35, коромысла 36 и рычага 37. Для вертикального перемещения этой рейки служит кинематическая цепь: эксцентрик 38, шатун 39, коромысло 40, шатун 41, рычаг 37. Эксцентрики 33 и 38 так же как и эксцентрик 26 размещены на распределительном валу 27. Работает механизм следующим образом. При вращении главного вала 18 приводится в действие эксцентрик 17, который через шатун 16 прокачивает двуплечий рычаг 15. Далее через кулисное звено 14 и звено 13 колебательное движение получает двуплечий рычаг 5. Размещенный на конце этого рычага ползун 7 свои перемещения по вертикальной кривой передает через направляющие 8 рычагу 9 и закрепленной на нем верхней рейке 10. При повороте двуплечего рычага 5 по часовой стрелке верхняя рейка 10 опустится до упора в стачиваемый материал на нижней рейке 32. Получив новую точку опоры, рычаг 5, преодолевая сопротивление пружины 30, будет стремиться приподнять основание 3, штангу 1 и лапку 4, снимая давление лапки на материал. При повороте рычага 5 против часовой стрелки верхняя рейка 10 осуществляет подъем, а лапка 4 под действием пружины 30 будет прижимать материал к игольной пластине. В этот момент происходит затяжка петли нитепритягивателем (на схеме не показан). Горизонтальные перемещения верхней 10 и нижней 32 реек осуществляют следующим образом. При вращении распределительного вала 27 движение от эксцентрика 26 передается шатуну 25 и далее шатуну 24, прокачивающему коромысло 23. Затем движение сообщается шатуну 22, коромыслу 21,шатуну 20 и двуплечему рычагу 19, передающему через звено 12 рычагу 9 и верхней рейке 10 горизонтальные перемещения по траектории, определяемой звеньями 12 и 6. Движение от эксцентрика 33 сообщается шатуну 34, затем шатуну 35, прокачивающему коромыслу 36, а связанные с ним рычаг 37 и рейка 32 совершают горизонтальные перемещения. Вертикальные перемещения рейки 32 осуществляют через шатун 41, коромысло 40, шатун 39 от эксцентрика 38. Для того, чтобы нижняя ветвь траектории верхней рейки была более пологой и чтобы сблизить линейные скорости верхней и нижней реек, на рычаге 5 шарнирно установлен ползун 7, который может свободно скользить в направляющих 8 рычага 9. В результате сложения вертикальных и горизонтальных перемещений верхней рейки ее нижняя ветвь траектории получается более пологой (фиг.2). Кроме того, нижняя ветвь траектории верхней рейки в точке соприкосновения с материалом преломляется и далее идет по траектории нижней рейки. Толщина стачиваемого пакета материала при этом может быть до 7 мм без опасения, что произойдет смещение слоев в пакете. За счет того, что конец двуплечего рычага 15 и звено 13 соединены между собой кулисным звеном 14 можно увеличить свободный ход конца рычага 15 и раннего подъема рычага 9 не происходит. Этим достигается увеличение диапазона контакта верхней рейки с нижней (фиг.2). Регулировку осуществляют винтом 29, поджимающим пружину 28. Регулировка длины стежка осуществляется известным способом и стежок может быть до 12 мм. Предлагаемый механизм имеет еще одно преимущество в том, что ничего не меняя конструктивно, его можно использовать на разных швейных машинах, например, машинах для шитья легких, средних, тяжелых тканей, машинах цепного стежка. Другими словами, имея детали на верхний транспорт, можно собирать требующиеся в данный момент для потребителя швейные машины.