роторный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Соколов Игорь Геннадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-06 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: в объемных машинах с качающимися рабочими органами в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит концентрично установленный в корпусе двухлопастной ротор 6, два распределительных вала 14 и 15 системы клапанного распределения, механизм преобразования качательного движения вала ротора 6 во вращательное выходного вала 9 и расположенный соосно последнему вспомогательный вал 10. Валы 9 и 10 расположены перпендикулярно валу ротора 6 и связаны с распределительными валами 14 и 15 коническими зубчатыми передачами. Механизм преобразования качательного движения вала ротора во вращательное выходного вала 9 выполнен в виде установленной на валу ротора 6 вилки 7 и крестовины 8, закрепленной в соосных отверстиях последней и связанной с выходными и вспомогательными валами, при этом крестовина 8 может быть установлена под переменным углом к осям последних. Клапаны 17 и 18 системы газораспределения установлены в корпусе крестообразно. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, концентрично установленный в последнем с образованием четырех рабочих камер двухлопастной качающийся ротор, два распределительных вала системы клапанного газораспределения, расположенных параллельно валу ротора по разные стороны относительно его лопастей, и механизм преобразования качательного движения вала ротора во вращательное выходного вала, отличающийся тем, что он снабжен вспомогательным валом, последний и выходной валы расположены соосно, перпендикулярно к валу и связаны с распределительными валами коническими зубчатыми передачами, при этом механизм преобразования качательного движения вала ротора во вращательное выходного вала выполнен в виде установленной на валу ротора вилки и закрепленной в соосных отверстиях последней и связанной с выходным и вспомогательным валами крестовины. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что клапаны системы газораспределения установлены в корпусе крестообразно. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что крестовина установлена под переменным углом к осям выходного и вспомогательного валов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к объемным машинам с качающимися рабочими органами, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Известен двухкамерный ДВС двойного действия, содержащий две рабочие полости, расположенные в цилиндрическом корпусе в виде противолежащих секторов полого цилиндра. В каждой полости радиально перемещается лопатка двухлопастного поршня, вал которого поворотно укреплен в оси цилиндрического корпуса и своим кривошипом шарнирно соединен с кривошипно-шатунным механизмом, преобразующим качательное движение поршневого вала во вращательное выходного вала. Недостатком известного двигателя является наличие кривошипно-шатунного механизма преобразования качательного движения поршневого вала во вращательное выходного вала, для которого характерны значительные инерционные нагрузки от шатунов, совершающих сложные движения, а также сложность кинематической схемы привода механизма газораспределения. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение инерционных нагрузок, улучшение технико-экономических характеристик двигателя за счет Ш-образного расположения основных вращающих элементов (валов), крестообразного расположения клапанов и применения бесшатунного механизма с изменяемой функцией преобразования качательного движения поршневого вала во вращательное выходного вала. Цель достигается тем, что двигатель содержит неподвижный корпус с двумя противолежащими внутренними рабочими полостями в виде полых цилиндрических (сферических) секторов, каждая из которых разделена на две рабочие камеры одной из лопаток качающегося двухлопастного поршня, вал которого соединен с выходным и вспомогательным валами посредством бесшатунного механизма, состоящего из крестовины, качающаяся ось которой шарнирно установлена в соосных отверстиях закрепленной на поршневом валу вилки, а вращающаяся ось установлена под постоянным или изменяемым углом![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/177.gif)
![роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2051276](/images/patents/421/2051006/945.gif)
Класс F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами
Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием