двигатель с механизмом изменения скорости
Классы МПК: | F16H13/06 с элементами с планетарным движением H02K7/116 с зубчатой передачей |
Автор(ы): | Шепиль Иван Иванович[UA] |
Патентообладатель(и): | Шепиль Иван Иванович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-08-22 публикация патента:
27.12.1995 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель содержит статор, ротор, механизм изменения скорости в виде планетарного фрикционного редуктора. Выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ С МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, закрепленный в нем статор, ротор, выходной вал которого установлен на подшипниках в корпусе, связанный с ротором механизм изменения скорости, выполненный в виде планетарного фрикционного редуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам. Известен двигатель с механизмом изменения скорости (патент США N 3477315, кл. F 16 H 13/06, 1969). Недостатком известного двигателя с механизмом изменения скорости является сложность и громоздкость узлов установки вала ротора и механизма преобразования частоты вращения выходного вала, что снижает надежность и повышает механические потери привода, из-за наличия большого числа узлов трения-качения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Цель достигается тем, что выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. На чертеже показан двигатель с механизмом изменения скорости, продольный разрез, двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, щитками 3 и 4, в подшипниках 5 и 6 качения которых установлен вал 7 ротора 8. На валу 7 установлено внутреннее кольцо 9 подшипника 5 качения. На валу 7 на игольчатом подшипнике 10 установлен полый выходной вал 11 с сепаратором 14, шарнирно соединенным с роликами 13 подшипника 5. Внешнее кольцо подшипника 5 поджато пружинящей шайбой 12. Двигатель с механизмом изменения скорости работает следующим образом. При включении обмоток 2 статора 1 в сеть электроэнергии ротор 8 с валом 7, установленный в подшипниках 5 и 6 качения щитков 3 и 4, вращаясь с внутренним кольцом 9, обкатывает ролики 13 по образующей поверхности внешнего кольца подшипника 5 и через сепаратор 14 вращает полый выходной вал 11, установленный на игольчатом подшипнике 10 с пониженной частотой вращения относительно вала 7. Для регулировки величины сцепления роликов 13 с внутренним и внешним кольцами подшипника 5 предусмотрена пружинная шайба 12. Преимущества предлагаемого двигателя по сравнению с прототипом состоят в упрощении конструкции, уменьшении габаритов и массы, увеличении надежности и уменьшении потерь на трение.Класс F16H13/06 с элементами с планетарным движением
фрикционная планетарная передача - патент 2499931 (27.11.2013) | |
фрикционная планетарная передача - патент 2404383 (20.11.2010) | |
фрикционная передача с гибкой связью - патент 2224934 (27.02.2004) | |
планетарная фрикционная передача - патент 2224933 (27.02.2004) | |
силовая установка и фрикционная передача - патент 2176027 (20.11.2001) | |
зубчато-фрикционная передача - патент 2017037 (30.07.1994) |
Класс H02K7/116 с зубчатой передачей